Предостережение покупателям интернет-магазинов

Источник: sale4

Есть очень много причин не покупать сложную и дорогую электронику в "интернет-магазинах" (именно в ковычках).

Нам все чаще приходится слышать о том, что пользователи русскоязычного интернета остаются разочарованными обращением в какой-то "интернет-магазин" и после этого стараются избегать контакта со всеми интернет-магазинами, несмотря на то, что покупка через интернет вполне может быть удобной и выгодной.

Однако пользователям российских магазинов не стоит забывать как некоторые люди привыкли делать бизнес в нашей стране. Существует два типа интернет-магазинов, которых покупателям точно нужно сторониться. И задержки с доставкой и отсутствие заказанного товара - это, как выясняется, лишь самые незначительные проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели.

Первый тип: Чаще всего из-за неразвитости интернет-торговли в нашей стране под вывеской "интернет-магазин" скрывается 1-2 человека, для которых это скорее хобби, чем бизнес. Некоторые такие "интернет-магазины" имеют несколько заказов в месяц и готовы закрыться в любое время.
Цены в таких магазинах обычно не самые низкие по двум причинам: они закупают товар по высоким ценам, т.к. поставщики не воспринимают их серьезно; заказов очень мало и развозят их часто сами хозяева. Часто такие фирмы даже не зарегистрированы. Покупка в таком "интернет-магазине" равносильна покупке "с рук" по объявлению…

Второй тип: магазин существует уже несколько лет (как это можно проверить, см. ниже), держит на товары очень низкие цены (часто имеет наценку 1-3%), участвует в различных каталогах цен, благодаря этому имеет определенное количество заказов. Иметь такую маленькую наценку магазину позволяет то, что он работает вне правового поля: он не платит налоги, не выдает кассовые чеки, старается закупать товар по минимальным ценам (а по таким ценам предлагается нерастаможенный, нелегальный товар, из бракованных партий, с недействительными гарантийными талонами, конфискат и т.д.) и часто скрывает свое местоположение (обычно он арендует офис в каком-то НИИ с пропускной системой).
В случае возникновения проблем с проданным товаром такой магазин действует по ситуации, т.к. ему есть что терять. Если Вы по незнанию или из-за любви к риску купили что-то у такого магазина, и это что-то сломалось, у вас еще есть шанс урегулировать эту проблему. 1-й шаг: нужно передать претензию в письменном виде (на имя руководителя магазина) сотруднику магазина. При этом он должен подписаться на вашей копии о ее получении и желательно поставить на ней печать. 2-й шаг: Вам должны в течение максимум недели передать письменный ответ с печатью организации. Если Вы его не получили, или даже не смогли передать интернет-магазину свою письменную претензию, и видите, что организация скрывается от вас и вашей проблемы (а так, скорее всего, и будет) - приступайте к решительным действиям ("войне"): для начала направьте заявление или позвоните в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (бывшая Торгинспекция). Обязательно укажите в жалобе, если вам не был выдан кассовый чек, если магазин скрывается от Вас и т.д. Ежедневно уточняйте, что о Вашем заявлении не забыли, что с ним работают. С большой вероятностью Ваша проблема будет решена в течение недели, магазин сам пойдет с Вами на контакт (или закроется под тяжестью проверок…) На данный момент это практически единственный действенный способ борьбы с действиями нечистоплотных "интернет-магазинов". Второй способ при невозможности прийти к компромиссу с интернет-магазином - обращение в суд, но этот способ работает только при покупке у крупных, легально работающих магазинов. И в этом случае нужно подробно изучить все свои права, т.к. Закон о Защите прав потребителей содержит некоторые ограничения для покупателей сложных технических товаров (основные из них: обмен при наличии существенных недостатков и доставка товаров до 5 кг. на ремонт и обмен самим покупателем).

Напоследок несколько признаков магазина второго типа:
- магазин расхваливает себя на своем сайте, но не указывает своих реквизитов и названия юридического лица (вероятно, он скрывается от контролирующих органов).
- магазин не имеет торговых точек с витринами и не указывает их адрес на сайте (речь не идет о мобильных точках выдачи товара), а по Постановлению Правительства РФ это обязательно при продаже сложных технических товаров с доставкой.
- магазин существует не больше 3-4-х лет, хотя может утверждать на своем сайте обратное (когда он был открыт, можно посмотреть, введя по адресу http://www.ripn.net:8080/nic/whois/index.html название домена)
- магазин не выдает кассовый чек при покупке или на кассовом чеке указана организация с абстрактным названием, не имеющим отношения к названию магазина (некоторые фирмы периодически меняют юридические лица, оставляя за прежними все прошлые обязательства). Советуем Вам не доводить дело до доставки и выдачи чека, и определять принадлежность магазина к этому типу заблаговременно, по другим косвенным признакам, т.к. при доставке отказаться от покупки морально бывает сложно.

И еще один совет: если Вы любите пользоваться интернет-каталогами цен, несмотря на обилие в них на первых строчках именно магазинов первого и второго типа, и любите экономить свои деньги - после того как уточните наличие интересующего Вас товара в этих "интернет-магазинах" - позвоните в крупный, легально работающий магазин и предложите ПОБИТЬ ЭТУ ЦЕНУ. Вам наверняка предложат скидку. И даже если магазин не сможет предложить такую же цену - не соблазняйтесь на более низкую цену в "интернет-магазинах". Помните: при покупке в "левом" магазине Вы лишаете себя законных прав потребителя, и при возникновении проблем [если продавец еще будет существовать - а чем ниже его цены - тем это менее вероятно] Вам нужно будет вступать с ним в настоящую "войну", чтобы добиться справедливости.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=17939