Как будет выглядеть магазин будущегоИсточник: IT World
Исследование, выполненное по заказу Visa Europe, показало, что в будущем онлайновые и традиционные магазины, по всей вероятности, станут дополнять друг друга. Ожидается, что к 2012-15 году продажи через интернет составят почти 20% товарооборота, и учитывая, что веб-сайты все больше становятся не столько информационными, сколько транзакционными, мы, вероятно, будем наблюдать рост числа технологических приложений, используемых ритейлерами. В результате будут чаще применяться средства автоматизированного самосканирования, отслеживания продуктов с использованием технологии RFID (Radio-Frequency Identification) и целенаправленная реклама, доставляемая прямо покупателю, пока тот находится в магазине. Согласно отчету "Магазин будущего 2012-2015", подготовленному по заказу Visa Europe аналитической фирмой Centre for Retail Research, более четверти ритейлеров (28,7%) ожидает уменьшения количества магазинов. 70% считают, что появятся новые форматы предприятий розничной торговли и увеличится количество информационных услуг. Покупатели смогут заказать товар на веб-сайте и забрать его в магазине, а более мелкие торговые точки будут больше ориентированы на услуги и информацию, чем на хранение больших запасов товаров. Более 22% ритейлеров ожидает освоения в той или иной форме автоматизированного самосканирования. 34% считают, что метки RFID помогут им повысить качество управления товарными запасами и делать выгодные предложения покупателям, а почти 50% намереваются использовать технологию для целенаправленной рекламы по e-mail и через текстовые сообщения с применением демографической информации и данных о лояльности. "Очевидно, что технологии будут играть критически важную роль в формировании пространства розничной торговли будущего, - заключил вице-президент Visa Europe д-р Стив Пери (Steve Perry). - Исследование показало, что хотя за достаточно короткий период времени могут произойти любые изменения, магазин будущего, скорее всего, будет формироваться целым рядом технологий цифровой эры, но все они будут применяться с единственной целью - создать больше удобств для покупателя и обеспечить продавцам больше возможностей для того, чтобы выделиться из общей массы и добиться успеха в своем бизнесе". |