"Яндекс" запустил собственную "аську"

Источник: cnews

"Яндекс" запустил интернет-мессенджер Я.Онлайн. Программа интегрирована с блогами и почтой "Яндекса", что, по мнению некоторых экспертов, позволит ей "получить свою аудиторию". Конкуренты же считают, что продукт хоть и востребован, но завоевать серьезную долю рынка мессенджинга ему будет трудно.

Компания "Яндекс" объявила о запуске сервиса для обмена мгновенными сообщениями. Он работает на протоколе Jabber и позволяет взаимодействовать с учетными записями, созданными как на "Яндексе", так и на других jabber-серверах - например, QIP, GMail и Livejournal, говорится в опубликованном пресс-релизе. Мессенджер интегрирован с блогами и почтой "Яндекса" - при его установке в списке контактов автоматически появляются контакты из адресной книги и сервиса Я.ру.

Свое промедление с выходом на рынок мгновенных сообщений в компании объясняют обеспечением полноценного взаимодействия мессенджера с другими программами, работающими на Jabber. "Мы считаем, что мессенджер должен быть сделан на открытых технологиях, чтобы пользователи имели возможность общаться не только в рамках одного портала, - говорит Роман Иванов, руководитель отдела коммуникационных сервисов "Яндекса". - Чтобы сделать полноценный инструмент для такого общения, понадобилось время". Напомним, собственный мессенджер уже несколько лет развивает Mail.ru. "Рамблер" также не один год работает в партнерстве с ICQ.

Впрочем, называть запуск мессенджера выходом "Яндекса" на рынок мгновенных сообщений готовы не все. "Они просто продолжают устанавливать на компьютер клиента разные полезные программки для повышения лояльности к бренду, - считает Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры". - Сейчас они сделали свою версию открытого клиента Jabber, а не своего оригинального клиента для мгновенных сообщений, как Mail.ru".

Mail.Ru Агенту, по оценкам генерального директора Mail.ru Дмитрия Гришина, пренадлежит сейчас более 40% рынка инстант-мессенджинга, а его ежедневная аудитория составляет почти 4 млн человек. Программой ICQ пользуется более 13 млн россиян в месяц, говорит Александр Ковалев, PR-директор "Рамблер Медиа". "На наш взгляд, этот рынок в Рунете уже очень конкурентен, так что завоевывать аудиторию Я.Онлайн придется долго и трудно", - убежден Гришин.

Именно интеграция с почтой и блогами вывела Mail.Ru Агент в лидеры российского рынка, делится своим мнением на условиях анонимности представитель одной из иностранных компаний, работающих в Рунете: "Мессенджер "Яндекса" выглядит не очень, но интеграция с сервисами - это очень удобно. За счет своей почтовой базы (в августе 2008 г. каждый рабочий день Яндекс.Почтой пользовались в среднем 1,4-1,6 млн человек, - прим. CNews) и QIP они, конечно, получат свою аудиторию".

"Яндекс" стремится проанонсировать востребованные рынком продукты в преддверии выхода на биржу, считает Александр Ковалев. По мнению же Гришина, текущий функционал утилиты не позволяет ответить на главный вопрос - почему пользователи должны переходить с привычных и любимых программ на Я.Онлайн. Но, как считает Игорь Ашманов, цель "Яндекса" тут - не коммуникационная, а маркетинговая. "По сути, это повтор трюка с раздачей с "Яндекса" третьей версии Firefox с "тулбаром" от "Яндекса". Бороться за пользователя прямо на десктопе - правильно, именно поэтому "тулбары" от поисковиков такие привязчивые".


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=17837