Лев "Pr3t3nd3r" Савицкий
В этом уроке описана достаточно простая методика создания планетарных колец (вроде колец Сатурна).
Необходимо: базовые знания фотошопа
Время: ~минут 10-15
Сложность: легкая
Преимущества:
- данная методика позволяет создавать кольца любой сложности
- кольца получаются более реалистичными, чем при использовании фильтра swirling (кольца не могут закручиваться по спирали...)
Итак, приступим!
1) Открываем любую текстуру, которая может выступить в качестве будущих колец.
Важно: документ должен быть квадратным, т.е. с равными сторонами. Это важно при выполнении следующих шагов.
Дополнение: вместо текстуры кольца можно нарисовать использую обычные градиенты, но это сложнее, а результат почти такой же.
Дополнение: чем сложнее текстура, тем разнообразнее будут кольца
2) Применяем к текстуре фильтр Motion Blur (Filters>Blur>Motion Blur) с максимальными параметрами и углом 0 градусов. Повторяем несколько раз, пока размытие не получится равномерным. Чем больше была текстура, тем больше раз надо будет повторить.
3) Теперь нам нужно избавиться от выступающих за границы кадра частей текстуры. Просто кадрируем по границам кадра. Теперь с помощью Transform Tool (ctrl + T) сужаем текстуру и опускаем ее чуть ниже кадра.
Дополнение: чем ниже текстура, тем больше места будет в центра колец, т.е. тем тоньше они будут.
4) Теперь можно либо поиграться с уровнями, чтобы добавить контраста кольцам, либо резинкой удалить часть, чтобы показать, что кольца не сплошные.
5) Теперь применяем фильтр Polar Coordinates (Filter>Distort>Polar Coordinates) с Rectangular to Polar (первая функция, обычно она стоит стандартно). У нас должны получится кольца.
Важно: если Вы не кадрировали, то кольца будут не идеальными, а с искажениями
6) Теперь копируем наши кольца в нашу работу с планетой и с помощью Transform Tool (ctrl+T) и Perspective Tool (ctrl+T, затем правой кнопкой мыши на кольцах, в списке выбираем Perspective Tool) располагаем кольца, как необходимо.
Важно: планеты - огромные образования, поэтому дальняя сторона колец, скорее всего, будет всегда намного тоньше ближней. Это стоит учитывать и не располагать их так, что кольца одинаковой толщины по всей длине.
7) Скорее всего, Ваши кольца после шага 6 будут меньше планеты. Ничего страшного, просто увеличиваем их с помощью Transform Tool (ctrl+T) (для равномерного увеличения зажмите shift и растягивайте). На данном этапе, не так важно качество колец, поэтому не бойтесь, если они будут немного размытыми после этого. Располагаем кольца.
Важно: центр колец должен совпадать с центром планеты.
8) Теперь резинкой или с помощью маски удаляем дальнюю сторону колец, которая заходит за края планеты. Кроме того, можно слегка затереть дальнюю от источника света сторону колец, т.е. ту, которая находится за темной стороной планеты, чтобы показать, что планета бросает тень на кольца, кроме того, это добавляет объема кольцам. Если хочется, то можно еще показать тень от колец на планете (простые темные линии на светлой стороне планеты), но это уже по желанию
Дополнение: если Вы используете маску, то можно применить к ней фильтр Filter>Noise>Add Noise, чтобы имитировать маленькие астероиды в кольцах.
9) В принципе, все! На данном этапе с помощью Hue/Saturation (ctrl+U) можно придать кольцам цвет планеты, чтобы они сильно не выделялись. Кроме того, можно дублировать слой с кольцами, применить к нему небольшое размазывание (Filter>Blur>Gaussian Blur, 1px) и выставить режим просвечивания на Color Dodge, чтобы придать им небольшое свечение.
Тут все зависит от Вашего воображения.
Вот пример, где я применил данную методику:
Удачи и творческих успехов!