Tail
Рисование эскиза
Самый простой способ начать рисовать - это сделать основной эскиз, в моем случае это будет женская фигура. Сначала, я думал, что это будет образ Круэллы Девилль ("101 далматинец"), но изменяя рисунок, в дальнейшем я вынул сигарету изо рта и придал ей "более самодовольный" взгляд. Вы можете использовать реферансы или сделать рисунок от руки. Я использовал реферанс для своего рисунка, поскольку не умею так хорошо делать наброски женщин. Старайтесь делать линии чистыми, так, как будто Вы обводите страницу из журнала комиксов чернилами. Не делайте фигуру слишком сложной и помните, что женщины обладают более мягкими формами, чем мужчины. Стиль рисунка зависит только от Вас, хотите ли Вы что-то элегантное, уродливое или футуристическое, это должно, прежде всего, быть сформировано в Вашей голове. Свой рисунок я хотел сделать в элегантном стиле 70-ых. Что до волос, то все, о чем Вы должны беспокоиться - это основная форма , не старайтесь сразу прорисовать крошечные прядки и волоски, поскольку это не имеет значения для конечного результата.
Определение фона и основных цветов
Рисуя портреты, я всегда делаю фон, используя инструмент градиента , который можно найти панели инструментов. Для рисунка в стиле ретро, я взял розовый и фиолетовый цвета. Далее я рисую фигуру, начиная с основного тона кожи. Затем я решаю сделать ее брюнеткой и рисую темные волосы. Выбрав основные цвета (черный для волос, жемчужно-розовый для кожи, и т.д), я добавляю немного света и тени.
Я решил нарисовать обводку вокруг глаз, чтобы придать её взгляду больше таинственности. Я также делаю немного ярче губы, чтобы в дальнейшем акцентировать на них внимание. Кроме того, не забудьте закрасить затененную область под челюстью.
Глаза
Так как глаза накрашены тенями для век и тушью, я имею небольшой простор для работы, но все же ее взгляд должен обладать "мощью". Мне хотелось бы придать ему немного ледяной синевы. Я выбираю для глаз основной цвет, как делал это прежде. А затем кистью, диаметром 3 добавляю дополнительные оттенки. Вы не должны делать глаз монохромно синим, так он будет казаться "твердым", правильнее будет смешать несколько цветов вместе. Далее делается несколько точек белым цветом.
Смешивание и использование инструмента Палец
На этом шаге, я начну смешивать цвета, чтобы сделать ее лицо более ровным. Это - моя любимая часть, позволяющая сделать рисунок живым и естественным. Я использую стандартную пятнистую кисть, чтобы цвета смешивались более гладко, играя с настройками непрозрачности и нажимом пера.
От художников, типа Линды Бергквист, я узнал о новой простой технике дающей мерцание кожи вокруг глаз. Это то, что я люблю называть, эффектом "глянцевых брызг" - крошечные пятна цвета жемчуга, которые позволяют добиться более "гладкого" взгляда. Далее я начинаю работу над ее лбом - как обычно, смешивание цветов стандартной кистью.
Смешивание и начало работы над волосами
В следующем шаге Вы видите отдельные пряди волос. Я люблю начинать работу мягкой кистью с отдельных локонов.
Чтобы получить такие гладкие пряди волос я работаю твердой кистью с настройками силы нажатия пера. Затем я еще немного разглаживаю кожу. Помните, никаких жестко очерченных цветовых пятен!
Очистка и исправления
Главное отличие этого этапа от предыдущего заключается в глазах. Здесь, я полностью очистил их: открыл немного больше и проработал ресницы. Также я немного изменил область подбородка. Что касается ее уха, то я добавил некоторые дополнительные цвета, чтобы оно не было монохромно фиолетового цвета.
Буйная грифа волос и щека
Для этого шага, я использовал мягкую кисть. Я продолжаю работать над ее щекой, немного изменив освещение, чтобы получить более мягкие формы, а не твердую тень. Я также изменил области, которые выглядят немного резкими, растушевав границу между волосами и кожей. Кроме того, я использовал мягкую кисть для задней части волос, чтобы создать завитки и легкие пряди.
Убираем сигарету и делаем дополнительную очистку рисунка
Я удалил сигарету (пусть кинет в меня тапком тот, кто понял, почему об этом пишется сейчас, если сигарета исчезла раньше! - прим. Tail) и начал очищать некоторые из участков ее лица. Во-первых, я проработал область, где тень от сигареты упала на ее щеку. Затем сверху покрасил щеку мягким розово-жемчужным цветом, начиная смешивать все дополнительные цвета вместе.
Детализация
По мне, маленькие детали могут придать рисунку нужное чувство и изменить всю картину. Это может быть крошечной веснушкой, сережкой или чем то еще, что придет Вам на ум. Даже небольшая прядка волос поперек лба делает ее более невинной, а поднятая бровь создает ощущение таинственности во взгляде. Я начинаю детализировать изображение, добавляя ажурный край к высокому вороту. Для этого я использовал твердую кисть, диаметром 3 пикс. и 80%-ой непрозрачности, а затем добавил небольшие отверстия тут и там. Ещё я добавил сережки в левом ухе, и продолжил формировать ее тело.
Финал
Это - заключительный шаг картины. Сперва я переместил ее глаз немного ближе к носу и исправил кончик носа. Затем я добавил больше прядей, сделав ее волосы немного более взъерошенными, чтобы она не была похожа на секретаршу. В заключение я полностью изменил цвет картины, дублируя изображение в режиме Overlay и понижая непрозрачность.
После этого, Вам решать какие бы вы хотели доработать детали и что изменить в настройках цветового баланса.