Oracle Collaboration Suite в корпоративной информационной системеИсточник: oracle
Каждый день сотрудники компаний работают с информацией как индивидуально, так и совместно, используя для этого большое количество ее источников и различные приложения. Количество и этих источников, и бизнес-приложений только растет, что заставляет думать о повышении продуктивности работы с информацией, а также об упрощении механизмов совместной работы служащих, уменьшении стоимости владения соответствующей ИТ-инфраструктуры. Решение задачи по упрощению этой ИТ-инфраструктуры и снижению расходов на нее - это использование интегрированных продуктов. Кроме того, большие объемы неструктурируемого контента (документы, изображения, схемы) в компании, традиционно размещенные на файл-серверах, как правило, не удовлетворяют должному уровню безопасности хранения, не предоставляют возможность классифицировать документы, не обеспечены должным набором сервисов для совместной работы и удаленного доступа. Функции и архитектура Oracle Collaboration Suite Oracle Collaboration Suite (OCS) - это интегрированный продукт нового поколения, который обеспечивает возможность хранения и классификации неструктурированного контента, безопасный и удаленный доступ к хранимой информации, а также необходимый набор средств для коллективной работы. OCS базируется на таких продуктах компании Oracle, как Application Server 10g и СУБД Oracle 10g и предоставляет следующие функциональные возможности:
Компоненты Oracle Collaboration Suite и доступ к ним Работа с Oracle Collaboration Suite (OCS) начинается на странице однократного ввода пароля, после чего пользователь попадает на страницу портала OCS и получает доступ ко всем компонентам OCS. На странице портала находятся так называемые "быстрые ссылки" на компоненты OCS, а также дополнительные портлеты - новости, информация о сообщениях в почтовом ящике, информация календаря о запланированных на текущий день событиях и др. Функциональность и состав портлетов при необходимости может быть расширена.
Начальная страница работы с OCS может быть оформлена в рамках концепции "единого окна". Портлеты вынесенные на стартовую страницу предоставляют быстрый доступ к информации и некоторый набор функций для работы с ней, при необходимости выполнения более сложных действий пользователю просто надо перейти по ссылке в необходимое приложение. Кроме того, портлеты обеспечивают возможность сохранять персональные настройки, настраивая тем самым рабочую область по своему усмотрению. OCS включает набор следующих компонент:
Content Services (Файлы) - средство для управления контентом, обеспечивающее широкие возможности совместной работы пользователей по систематизации и упорядочиванию информации в едином хранилище. Функциональные возможности:
Почта - обеспечивает доступ к электронным письмам, в том числе при работе через мобильные устройства. Функциональные возможности:
Календарь - персональное или групповое календарное планирование, управление и планирование ресурсами компании. Функциональные возможности:
Дискуссии - приложение для быстрого развертывания дискуссий (форумов), как для внутрикорпоративного использования, так и для произвольных рабочих групп компании. Функциональные возможности:
Веб-конференция - организация в режиме реального времени встреч, семинаров, презентаций, технической поддержки. Функциональные возможности:
Рабочие пространства - предназначены для организации совместной работы группы пользователей, использующих такие службы OCS, как файлы, почта, дискуссии, календарь. Функциональные возможности:
Расширенный поиск (Ultra Search) - единый механизм поиска и извлечения данных из информационных ресурсов компании и всех компонентов OCS. Oracle Messenger - позволяет участвовать в сеансах индивидуального и группового обсуждения с другими пользователями Вашей организации. Построен на Jabber технологии с использованием XMPP/XMPPS протоколов передачи данных. Опыт применения Oracle Collaboration Suite в проектах Далее мы кратко представим два проекта нашей компании, реализованных с использованием OCS. 1. ФГУП "ЦНИИАтоминформ" (РосАтом)
В этом проекте по разработке рабочей документации и программного обеспечения информационной системы поддержки управления деятельностью Росатома были задействованы продукты корпорации Oracle:
* - приложения не вынесены на рисунок.
В рамках данного проекта были решены следующие задачи:
Для всех приложений, используемых в проекте, была реализована "Единая точка входа" (SSO), теперь пользователю достаточно один раз ввести пароль, чтобы получить доступ к любому приложению в рамках корпоративной системы, при этом политика доступа к информации (данным) определяется для каждого приложения в отдельности. Oracle Content Services был интегрирован с Oracle E-Business Suite 11i.10, что предоставило возможность прикреплять файлы и папки, размещенные в OCS, к бизнес объектам в OEBS. Быстрый доступ к информации, хранящейся в приложениях корпоративной системы, предоставлялся через корпоративный портал на базе Oracle Portal. Для получения доступа к информации из учетной системы OEBS на портал были выведены портлеты: рабочий список пользователя, отображающий текущие задачи и уведомления из системы; иерархическое меню, для быстрого доступа к модулям OEBS из портала; портлеты с отчетами и аналитикой, реализованными средствами Oracle Reports и Oracle Discoverer. А также OCS портлеты для работы с почтой, файлами, управления задачами и календарным планированием, портлеты BPEL Worklist для работы с персональными задачами.
Кроме того, стандартный набор портлетов OCS был расширен:
На базе Content Services, компоненты OCS, было организованно централизованное хранение и публикация нормативных документов. Базовые возможности доступа и управления (протоколы WebDAV, FTP) файлами, позволили конечному пользователю "прозрачно" работать с Content Service непосредственно из среды Windows. Web-доступ к компоненте Content Serviceобеспечил возможность быстрой публикации нормативных документов (регламенты работ, приказы и т.д.). В рамках задачи обеспечения безопасности, разработана и введена система доступа к документам на основе групп и ролей, которые определялись в Content Service. Задачи, поставленные перед группой территориально-распределенных пользователей, решались за счет широкого диапазона функциональных возможностей рабочих пространств. Пользователи сохраняли рабочие документы, создавали форумы для обсуждения текущих проблем, ставили задачи, планировали график занятости, то есть вели полноценную совместную проектную работу. Content Service предоставляет большой набор сервисов для манипулирования файлами и метаинформации, хранимой в базе данных. Именно эти сервисы были задействованы в реализации демонстрационных примеров на Oracle BPEL PM. Демонстрационные процессы реализованы согласно концепции сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) и демонстрируют возможность автоматизации бизнес-процессов предприятия. В этих процессах были задействованы следующие системы: Oracle Portal, Oracle Collaboration Suite, OEBS. Вся логика процессов была реализована на Oracle BPEL PM. Один из демонстрационных процессов включал следующие шаги:
В рамках внутреннего проекта реализации внутрикорпоративного портала был внедрен следующий функционал: форумы, мессенджер мгновенных сообщений Oracle Messenger, база знаний на основе Content Service, удаленный доступ к системе с использованием пользовательских сертификатов и шифрованного соединения https, интеграция с кадровым модулем Oracle E-Business Suite и каталогом пользователей Microsoft AD. Доступ к внутрикорпоративному порталу можно осуществить из любой точки, где есть возможность подключиться к Интернет. Безопасность передачи данных обеспечивается за счет использования шифрованного протокола соединения https и персональных пользовательских сертификатов. Тематические форумы созданные на базе OCS позволили сотрудникам поднимать наболевшие темы и решать их с привлечением своих коллег на других проектах. Кроме того, неформальное общение с использованием форумов OCS позволяет создать благоприятную корпоративную среду, обсуждать важные корпоративные новости и публиковать объявления. Oracle Messenger - альтернатива ICQ, стала стандартом для внутрикорпоративного способа общения мгновенными сообщениями. Тесная интеграция с Oracle Internet Directory (OID) - хранилищем учетных записей позволяет быстро связаться с подчиненными сотрудниками, своим непосредственным руководством, коллегами. Для передачи сообщений используется шифрованный протокол сообщения (XMPPS), что обеспечивает должную систему защиты передаваемых сообщений, в которых часто присутствует конфиденциальная информация. На основе Content Services была создана база данных наработок, которая включала в себя шаблоны документов, документы и коды программ. Все файлы категоризировались и индексировались, после чего пользователь системы мог быстро находить нужные шаблоны и исходные коды, которые можно было бы повторно использовать для решения поставленных перед ним задач. Набор спроектированных отчетов позволял контролировать правильность заполнения метаинформации, значений категорий и атрибутов, для каждого файла с возможностью группировки по автору, опубликовавшему данный файл. Oracle Internet Directory (OID) - базовое хранилище учетных записей для Oracle было интегрировано с Microsoft Active Directory (Microsoft AD). Теперь для входа в портал или другие системы, объединенные в рамках единой политики ввода пароля (SSO), используются идентификационные данные Microsoft AD. В рамках проекта был разработан набор портлетов для работы с хранилищем пользователей OID. Портлеты предоставляют актуальную информацию об организационной структуре предприятия, а также информацию о пользователях системы. Набор атрибутов, описывающий пользователя, базировался на данных хранимых в OID и дополнительно расширялся значениями из кадрового модуля Oracle E-Business Suite. В результате выполнения каждого из этих проектов была создана корпоративная система с общей инфраструктурой, обеспечивающая единую аутентификацию, реализован корпоративный портал в рамках концепции "единого окна", предоставляющий быстрый доступ к информации из различных источников, опубликованы нормативные документы предприятия. На основе OCS реализовано корпоративное пространство (область) для совместной работы. Продемонстрирована возможность автоматизации бизнес-процессов компании, объединяющие компоненты системы, в том числе и OCS.
Все это демонстрирует широкие возможности OCS:
Подводя итог можно смело сказать, что для организаций стремящихся к уменьшению стоимости и повышению эффективности работы сотрудников, наилучший выбор OCS. OCS это:
|