Как не надо верстать сайт

Источник: web-silver

Прежде чем приступить к продвижению сайта в сети Интернет, необходимо позаботиться об отсутствии в нем ошибок, связанных с неправильной версткой. Иначе любая, самая продуманная рекламная компания в поддержку веб-ресурса, окажется бесполезной тратой времени и денег.

Верстка сайта - процесс тяжелый и трудоемкий, особенно для начинающих веб-мастеров. Существует целые ряд наиболее часто встречающихся ошибок, устранением которых мы и займемся.

1. Некорректное использование JavaScript, апплетов, DHTML, сценариев CGI и SSI.

Если вы не слишком хорошо разбираетесь в технологиях CGI и SSI, поверхностно знаете языки JavaScript и DHTML, лучше на первых парах обойтись без них. Пусть ваш сайт не поражает использованием новейших технологий, зато у пользователей не возникнет проблем при просмотре страниц. А веб-браузеры не будут выдавать сообщения об ошибках. Следует также учитывать, что необоснованное использование апплетов приводит к увеличению размера страницы и времени ее загрузки. Поскольку в борьбе за постоянную аудиторию, скорость передачи данных играет решающую роль, старайтесь при проектировании страницы учитывать всевозможные способы доступа в Интернет (от стандартного Dial-Up до GPRS и широкополосного Интернета). Идеальным будет считаться вариант, если у пользователя Dial-Up доступа со скоростью, не превышающей 56 Кб/с страница вашего веб-ресурса загрузится в течение 30 секунд. Задача конечно не из легких, но кто сказал, что путь к успеху устлан розами?Прежде чем приступить к продвижению сайта в сети Интернет, необходимо позаботиться об отсутствии в нем ошибок, связанных с неправильной версткой. Иначе любая, самая продуманная рекламная компания в поддержку веб-ресурса, окажется бесполезной тратой времени и денег.

Верстка сайта - процесс тяжелый и трудоемкий, особенно для начинающих веб-мастеров. Существует целые ряд наиболее часто встречающихся ошибок, устранением которых мы и займемся.

2. Графика и анимация на страницах веб-сайта. Чрезмерное применение.

Безусловно, красиво сделанная анимация и использование флеш-роликов оживляет сайт, придавая ему индивидуальный стиль. Но тут главное не перегнуть палку, в противном случае посетители, пришедшие за конкретной информацией, быстро устанут от беспорядочного мельтешения мультимедийных персонажей и уйдут к вашим конкурентам с более строгим дизайном и более скромными размерами загружаемых страниц.

Некоторые пользователи, в целях экономии трафика, просто-напросто отключают показ графических изображений. Чтобы было понятно, что находится на странице, прописывайте комментарии (alt) к картинкам и баннерам. Тем более обязательны теги в том случае, если меню сайта целиком состоит из графических элементов.

3. Обилие рекламы.

В наше нелегкое время рыночной конкуренции сайты выживают за счет рекламы. Однако все же не стоит слишком явно демонстрировать свою заинтересованность в коммерческом успехе ресурса и размещать по два десятка баннеров на каждой странице. Это в прямом смысле отпугнет посетителей и понизит престиж сайта, особенно если вы рекламируете товары сомнительного качества, не вызывающие доверия (БАДЫ, сетевые пирамиды, способы разбогатеть ничего не делая и т.д). Запомните, на одной странице допускается размещение не более двух баннеров больших размеров (один - вверху страницы, другой - внизу) и 4 баннера размера 88х31. Следите, чтобы они вписывались в общий дизайн и соответствовали тематике веб-ресурса.

4. Всплывающие окна.

Никогда не применяйте всплывающие окна без крайней необходимости. Опытные пользователи Интернета автоматически закрывают подобные окна, даже не просматривая их содержание. А большинство антивирусов блокируют всплывающие окна, подозревая их в наличие вредоносного кода.

Некоторые пользователи, в целях экономии трафика, просто-напросто отключают показ графических изображений. Чтобы было понятно, что находится на странице, прописывайте комментарии (alt) к картинкам и баннерам. Тем более обязательны теги в том случае, если меню сайта целиком состоит из графических элементов.

5. Дизайн сайта - "встречают по одежке, провожают по уму".

Применение несовместимых цветовых решений и прямо противоположных по стилю шрифтов, отсутствие каких-либо правил при оформлении текста, - и вот уже первое впечатление от вашего сайта, каким бы ни было его информационное наполнение, испорчено. Посетитель горестно вздыхает и уходит к конкурентам. Не слишком радостная картина, не правда ли?

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, при работе над дизайном сайта, необходимо знать некоторые правила оформления:

  • Цвета делятся на "теплые" и "холодные". К "теплым" относятся желтый, оранжевый, красный, малиновый и фиолетовый цвета. "Холодными" называют зеленый, голубой и синий цвета. Белый цвет считается нейтральным. Некоторые цвета в соседстве с другими кажутся нам или выступающими вперед, или отступающими назад. В основном выступающими воспринимаются теплые, светлые и насыщенные цвета, а отступающими - холодные, темные и ненасыщенные. Так что если необходимо что-то выделить, то можно поэкспериментировать с цветами.
  • Если весь текст на странице, включая заголовки, выполнить одним шрифтом, то работать с таким текстом будет неудобно. Поэтому, чтобы документ легко читался, заголовки обычно оформляются одним шрифтом, а основной текст - другим (меньшего размера). Полужирное начертание шрифта используется исключительно для заголовков. Курсивное начертание применяется и в заголовках и в основном тексте (например, для выделения терминов).

Особое внимание уделите проверке орфографии и пунктуации. На сайте не должно быть грамматических ошибок, неправильно расставленных знаков препинания и опечаток.

6. Тестирование сайта на локальном сервере.

Это - не ошибка, более того, на заключительном этапе создания сайта тестирование на локальном сервере является обязательным. Это позволит увидеть, как будет выглядеть сайт в Интернете. Проведя тестирование, вы избежите многих ошибок, как крупных (см. пункт 1."Некорректное использование JavaScript, апплетов, DHTML, сценариев CGI и SSI" ), так и мелких ляпов, например, обнаружите, что забыли написать заголовок какой-либо страницы.

С тестированием веб-ресурса прекрасно справятся программы Macromedia Dreamweaver и так называемая "система Денвер". Dreamweaver можно скачать на сайте компании www.macromedia.com, а "Денвер" - по адресу http://www.dklab.ru.

После установки обеих программ, скопируйте файлы сайта в папку программы "система Денвер". (по умолчанию это С:\WebServers\home\папка сайта\www.). Запустите программу. Откройте Dreamweaver и перейдите к менеджеру сайтов (Site - Manage Sites). Щелкните на кнопке New, во втором по счету диалоговом окне поставьте флажок напротив пункта "Yes, I want to use server technology". Нажмите Next и отметьте "Edit and test locally". Укажите адрес размещения сайта на компьютере, в данном случае, С:\WebServers\home\папка сайта\www., и URL-адрес сайта (http://locallhost/имя_папки_сайта). В последнем диалоговом окне установите переключатель No. Для просмотра веб-страниц на локальном сервере, в веб-браузере каждый раз придется набирать следующий адрес: http://имя_папки_сайта/имя_веб-страницы.

7. Отсутствие регулярного обновления и архива информации.

Что тут скажешь, если сайт регулярно не обновляется, очень скоро он потеряет постоянных посетителей. Если говорить о старых материалах (статьях, заметках, новостях), стоит отвести для них специальную страницу. Никогда не знаешь наверняка, что заинтересует пользователя, а вдруг ему понадобится какая-либо статья двухгодичной давности.

Заключение.

Всегда лучше учиться на чужих ошибках, поэтому внимательно прочитайте данный материал и постарайтесь во время верстки сайта не повторять рассмотренные здесь ошибки.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=17350