Юрий Ильин
Компания "Рамблер" накануне внесла изменения в свой рейтинг-классификатор ресурсов Рунета, внедрив новые отчёты для пользователей.
В частности, отчет "Внешние ссылки" позволяет видеть источники входящего трафика для ресурса. "Все ссылки" показывает как внешние, так и внутренние ссылки, с которых осуществлялись переходы на страницы ресурса, а "Поисковые запросы", соответственно, показывает заходы с поисковиков.
Для отчетов "Внешние ссылки" и "Внутренние ссылки" доступна детализация данных на различных уровнях:
- полные URL - адрес страницы, с которой был выполнен переход, представлен в полном объеме. Это важно в случае, когда нужно проанализировать, какие страницы являются источниками переходов, а также набор параметров, повлиявший на их содержание. Например, запись в отчете http://www.rambler.ru/srch?words=авто говорит о том, что переход был выполнен со страницы search сайта rambler.ru с параметром words, равным "авто".
- страницы - адрес страницы, с которой был выполнен переход, представлен без параметров. Это позволяет проанализировать значимость страниц как источников переходов. Для внешних ссылок страницы показывают источники посетителей того или иного ресурса, для внутренних страниц - те страницы ресурса, которые побуждают посетителей продолжить его просмотр.
- директории - информация о переходах сгруппирована по директориям сайта, где под директорией понимается часть адреса до самого правого символа "/". Это более общий уровень представления данных по отношению к детализации на уровне страниц.
- сайты - информация о переходах сгруппирована по сайтам, где под сайтом понимается доменное имя ресурса, со страниц которого был выполнен переход. Это самый общий уровень представления данных, который позволяет оценить, какие сайты являются источниками аудитории определенного ресурса (отчет "Внешние ссылки"), а также оценить общее количество переходов в пределах ресурса (отчет "Все ссылки"). Зная размер дневной аудитории и количество внутренних переходов, владелец сайта может оценить степень вовлеченности аудитории как среднее количество переходов по принадлежащему ему сайту, приходящихся на одного посетителя. Эта информация дополняет сведения отчета "Активность посетителей", который показывает распределение количества посетителей по числу просмотров страниц.
Отчет "Поисковые запросы" помогает оценить количество переходов на ресурс, полученное с популярных поисковых систем, а также проанализировать множество поисковых запросов, по которым посетители нашли тот или иной ресурс в поисковых системах. Для последнего случая предоставляется возможность отбирать подмножества запросов, содержащих заданную подстроку и/или принадлежащих определенной поисковой системе.
Кроме того, обновлению подверглась и почта "Рамблера". Теперь на странице списка писем наличествует боковая панель, в которой отображается список папок, форма поиска писем (в текущей папке) и рекламный баннер. В блоке папок по умолчанию видны только стандартные, но по клику по стрелке рядом с ссылкой "Все папки" открываются и личные папки. Весь блок можно свернуть кликом по правой границе блока со списком папок.
У пользователей "Рамблер-почты" появилась возможность просматривать только непрочитанные письма. Для этого нужно кликнуть на количество непрочитанных писем, которое изображается полужирным шрифтом в скобках рядом с названиями папок и ссылкой "Проверить почту".