Возрастное неприятие Enterprise 2.0 - это миф

Профессионалы более зрелого возраста выступают в поддержку проектов Web 2.0, которые обещают получить реальные преимущества.

Если ваши усилия по продвижению на предприятии концепции Web 2.0 не увенчались успехом, не стоит винить во всем старомодных консерваторов. Молодые люди быстрее внедряют Web-технологии на своем рабочем месте, но четкое деление на молодых и старых - всего лишь расхожий миф. К такому мнению пришли участники конференции Enterprise 2.0 Conference, проходившей в июне в Бостоне.

"Некоторые утверждают, что без привлечения молодежи компании ничего здесь не добьются, - заметил вице-президент ассоциации AIIM по вопросам исследования рынка Карл Фраппаоло. Но наш опрос выявил совсем другое".

Некоммерческая организация представила результаты анкетирования, в котором принимали участие работники всех возрастов, представляющие самые разные отрасли. В общей сложности организаторы исследования опросили 441 человека.

По иронии судьбы, конференция TechWeb Enterprise 2.0 в течение почти целого дня оставалась практически единственным местом в Бостоне, где доступ к технологиям организации взаимодействия был затруднен. В беспроводной сети, развернутой специально для этого мероприятия на протяжении нескольких часов наблюдались сбои, вследствие которых подключение к Internet для многих участников было ограничено.

Впрочем, для представления своего 90-страничного отчета Enterprise 2.0: Agile Emergent & Integrated ("Enterprise 2.0: динамичность, развитие и интеграция") Фраппаоло и его коллеге из AIIM Дэну Кельдсену достаточно было собственного голоса и PowerPoint.

По их утверждению, сотрудники старше 51 года готовы опираться на технологии Web 2.0 в своей профессиональной деятельности так же охотно, как и их молодые коллеги. Вероятно, это объясняется тем, что в руководстве преобладают люди старшего возраста. Около 56% представителей "эпохи демографического взрыва", которым уже исполнился 51 год, считают себя сторонниками направления Enterprise 2.0, в то время как среди "поколения нового тысячелетия" (возрастная категория от 25 до 35 лет) таковых насчитывается только 45%. Что же касается людей в возрасте от 36 до 49 лет, сторонниками Enterprise 2.0 здесь себя называют 58%.

"Анализ опроса подтвердил, что возрастная принадлежность оказывает определенное влияние на отношение людей к концепции Enterprise 2.0, - говорится в отчете AIIM. Но эта зависимость не настолько сильна, как утверждают некоторые. В отличие от течения Web 2.0, которое носит 'ярко выраженную социальную направленность, концепция Enterprise 2.0 ориентирована на поддержку конкретных бизнес-задач и целей. Таким образом, в ситуациях, где внедрение методов Enterprise 2.0 позволяет получить потенциальные преимущества, которые сулят общий успех организации, профессионалы, занимающие руководящие должности, выступают в поддержку соответствующих проектов".

То, что возраст в данном случае не имеет такого значения, как большинство привыкло считать, еще раз подчеркивают ответы на вопрос о важности внедрения концепции Enterprise 2.0 для общего успеха организации. Около 38% представителей эпохи демографического подъема полагают, что Web-технологии взаимодействия играют "существенную" роль в деле достижения бизнес-целей, в то время как среди поколения X и поколения нового тысячелетия такого мнения придерживается только 31% сотрудников.

Вместе с тем, никто из старшего поколения не считает переход к Enterprise 2.0 "обязательным" для достижения успеха. Из числа людей молодого поколения о безусловной необходимости говорит лишь каждый десятый, а у представителей среднего возраста такую точку зрения разделяют лишь 6%.

Наиболее серьезные расхождения во мнениях, выявленные AIIM, носят не возрастной характер, а связаны с корпоративной культурой. Организации охотно переносят концепцию Web 2.0 внутрь корпоративных сетей, размещая соответствующие средства за межсетевым экраном. В этом случае все подчинено так называемым принципам "управления знаниями", которые предполагают совместный доступ к информации, наделение пользователей соответствующими полномочиями, распределенную выработку решений и открытое взаимодействие. Однако некоторые организации применяют механизмы Web 2.0 для реализации стратегии любого рода. Среди руководителей нередко встречаются примерно такие заявления: "Я слышал, что wiki - это круто, давайте внедрим их и у себя". "Такой подход вряд ли можно считать эффективным", - заметил Кельдсен.

Самое серьезное препятствие заключается в отсутствии нужного образования и понимания, причем недостаточно быстрые темпы прогресса, предлагаемого поставщиками, отрицательно отражаются на энтузиастах первой волны.

На конференции около десятка производителей продемонстрировали свои продукты. Корпорация Microsoft анонсировала набор средств управления подкастингом, интегрируемый с SharePoint; компания LiquidPlanner выпустила интерактивный пакет управления проектами, а специалисты Blogtronix представили социальную информационную платформу BTX Enterprise.

Основатель компании Socialtext Росс Мэйфилд проводил презентацию электронных таблиц SocialCalc, ориентированных на организацию взаимодействия.

"Обсуждение концепции Web 2.0 должно выходить за рамки используемых вами средств, - заявил Мэйфилд. Wiki, блоги, каналы новостей, социальные ссылки и коллажи (mashup) из приложений сами по себе достаточно хороши, но их необходимо интегрировать в бизнес-процессы, повышая тем самым производительность труда. Существуют различные способы эффективного применения подобных средств, но одного лишь их развертывания недостаточно. Нельзя просто делиться знаниями. Необходимо решать конкретные задачи. Поэтому давайте обсуждать пути решения этих задач и создания условий для получения конкурентных преимуществ".



Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=17154