Перевод: deeper2k
Компания Microsoft поделилась информацией о DirectX 11, новой версии популярного графического API. Что самое важное - обещана полная обратная совместимость с графическими картами предыдущего поколения, а также полная поддержка Windows Vista. Поэтому повторения ситуации с эксклюзивностью DX10 для Windows Vista ждать не стоит.
Но, тем не менее, как и DirectX 10, новая версия графического API будет доступна в Windows Vista и следующей версии ОС Windows. В DirectX 11 будет реализована новая технология просчета шейдеров, которая, по заявлениям Microsoft, позволит использовать GPU не только для 3D-графики, но и в качестве параллельного процессора.
DirectX 11 получит поддержку тесселляции - функции, которая призвана помочь разработчикам игр создавать более сглаженные модели персонажей. Многопотоковая обработка ресурсов должна помочь в оптимизации игр под многоядерные системы.
Microsoft также сообщила, что DirectX 11 добавит новые функции к существующему DX10-совместимому оборудования, хотя на текущий момент неясно, что это за функции.
Дата релиза DirectX 11 еще не обозначена, но в ближайшее время Microsoft обещает предоставить более подробную информацию. Основные характеристики DirectX 11 перечислены ниже:
- Полная поддержка (включая все функции DX11-карт) в Windows Vista, а также будущих версиях Windows
- Совместимость с картами DirectX 10 и 10.1, а также поддержка карт на базе DirectX 11
- Новая технология просчета шейдеров, позволяющая использовать GPU в качестве параллельного процессора
- Многопотоковая обработка ресурсов, позволяющая максимально задействовать многоядерные системы
- Поддержка тесселляции, которая размывает линию между высококачественным предвизуализированными сценами и сценами, визуализируемыми в реальном времени, что позволяет разработчикам игр создавать более сглаженные модели, которые вблизи выглядят более привлекательно для глаз.