"Касперский" и Eset поспорили о размереИсточник: safecnews
Портал Anti-Malware.ru обнародовал статистику по российскому рынку антивирусной защиты. С результатами исследования категорически не согласны в компании Eset (3-й крупнейший игрок по данным Anti-Malware). А в "Лаборатории Касперского" (№1 в рейтинге), где, как оказалось, работает аналитиком основатель Anti-Malware.ru, эти оценки называют вполне правдоподобными. Портал Anti-Malware.ru представил новое исследование российского рынка антивирусной защиты в 2007 году. Лидером рынка с долей в 47% названа "Лаборатория Касперского", на втором месте - Symantec с 19-процентной долей, на третьем месте - Eset с 14% рынка. Все данные объемов продаж представлены в ценах для конечных пользователей и отображают реальные затраты потребителей на продукты того или иного вендора. При этом итоговые суммы превышают реальные доходы компаний-производителей или их дистрибьюторов на территории России на величину наценки каналов продаж. По прогнозам Anti-Malware, в 2008 г. в России ожидаются изменения в пятерке лидеров рынка антивирусной защиты. Компания Eset должна сохранить очень высокие темпы роста, хотя и не такие, как в 2007 г., и опередить по объему продаж компанию Symantec. Остальные представители лидирующей пятерки должны сохранить свои позиции. Кроме этого, "Доктор Веб" должна обойти Trend Micro в борьбе за четвертую позицию на рынке. Anti-Malware также дает оценки потенциала роста каждого из вендоров. "Очень высокий" потенциал (на уровне 90-100%) был присвоен Eset, "Лаборатории Касперского", "Доктор Веб", Sophos и новому игроку Agnitum. "Умеренно высокий" статус из-за ряда ограничивающих рост факторов получили Symantec, дистрибьютор Trend Micro - ЗАО "АПЛ", McAfee, Panda Security и BitDefender.
Объемы продаж различных вендоров и их доли на антивирусном рынке России (в ценах конечных пользователей) за 2007 г. Источник: Anti-Malware.ru, июль 2008 г. Портал Anti-Malware.ru известен на рынке не только своей аналитикой, но и благодаря достаточно громкому конфликту между Eset/Leta IT-company и основателем Anti-Malware Сергеем Ильиным. Почти криминальные подробности их взаимоотношений стали достоянием общественности весной этого года. Ильин заявил в форуме Anti-Malware.ru о разрыве всех отношений с Eset и Leta IT-company якобы из-за того, что последние открыто пропагандируют его принадлежность к "Лаборатории Касперского". Тогда же стало известно, что под псевдонимом Сергея Ильина скрывается Илья Шабанов, который, действительно, является сотрудником "Лаборатории Касперского". Сам Шабанов признает этот факт, заявляя, что работал (или работает) в качестве приглашенного эксперта на "Лабораторию Касперского" и "Алатаус". "Это давно уже ни для кого не секрет, и всем, кроме Eset, на это наплевать", - рассказал Илья Шабанов корреспонденту CNews. По его словам, деятельность Anti-Malware.ru никак не пересекается с тем, что он делал для данных компаний. "Я считаю, что отношение игроков рынка к цифрам Anti-Malware абсолютно не изменилось после того, как стало известно, что его основатель Сергей Ильин - на самом деле сотрудник "Лаборатории Касперского" Илья Шабанов, - подтверждает Алексей Доля, директор по развитию бизнеса Perimetrix. - Во-первых, в узких кругах это уже давно было известно и ни для кого не стало сюрпризом. Во-вторых, Anti-Malware публикует достаточно правдоподобные цифры по антивирусному рынку, которые соответствуют не только нашему представлению о долях основных игроков и распределении сил на рынке, но и более достоверным данным таких авторитетных источников, как IDC. Таким образом, несмотря на свою основную работу, Сергей Ильин действовал вполне в рамках деловой этики". Объем продаж основных участников рынка антивирусной защиты в России в 2006-2007 гг.
* - Продукция F-Secure официально не продавалась в России. Источник: Anti-Malware.ru, июль 2008 г. У "Касперского" признают, что Илья Шабанов действительно работает в "Лаборатории" (аналитиком), однако ангажированность его ресурса и какое-либо участие в проекте со своей стороны отрицают. Как говорят в "Лаборатории Касперского", Anti-Malware.ru - частный проект Шабанова, и никакой финансовой или иной поддержки компания ему не оказывает. В то же время, среди партнеров Anti-Malware.ru - Symantec, Aladdin и "ВирусБлокАда". В Eset свое негативное отношение к аналитике Anti-Malware не скрывают, с результатами исследования категорически не согласны, а применяемую Anti-Malware методику оценки называют во многом субъективной и ошибочной. "Совершенно не понятно, на каком основании авторы исследования занизили цифры оборота, официально опубликованные в СМИ компаниями "Лаборатория Касперского" и Eset, что существенно повлияло на расклад долей рынка, - рассказал в интервью CNews Андрей Албитов, глава российского представительства Eset. - В частности, "Лаборатория Касперского", подводя итоги года, говорила об обороте в $62 млн. в ценах конечных пользователей, Eset - о $22,5 млн. по СНГ (из них более $20 млн. приходится на Россию). Очевидно, что авторы, не утруждая себя объяснением причин, ставят официальные обороты вендоров под сомнение. Отметим, что из примерно дюжины вендоров только двое - "Лаборатория Касперского" и Eset, официально озвучивают свои обороты. Оценка показателей остальных компаний будет по определению субъективной - можно говорить об обороте менее $1 млн. или $3-5 млн., пытаться оценить диапазон, не более, поэтому попытки авторов дать цифры по оборотам миноритарных игроков веса финальным выкладкам не добавляют". В "Лаборатории Касперского" дают куда более положительную оценку исследований Anti-Malware. По словам Олега Гудилина, руководителя отдела стратегического маркетинга "Лаборатории", методика, применяемая Anti-Malware для оценки антивирусного рынка, в принципе, сходна со стандартными методиками IDC и Gartner: итоговые результаты получатся путем верификации экспертами Anti-Malware открытых данных о продажах и цифр, полученных от вендоров и их партнеров. Серьезное отличие от западной практики - то, что Anti-Malware оценивает рынок в деньгах конечных пользователей. "Поскольку партнерская скидка у всех вендоров разная, из оценки Anti-Malware не совсем понятно, сколько реально каждый вендор получил от продажи своих продуктов, а сколько досталось партнерам, - говорит Гудилин. - Мы надеемся, что аналитика портала будет прогрессировать, и в дальнейшем мы увидим сразу две оценки: в вендорских деньгах и в деньгах, затраченных конечными пользователями". Потенциал роста и позиции основных игроков на 2008 год (прогноз)
Источник: Anti-Malware.ru, июль 2008 г. Как объясняет сам Шабанов, официально объявленный оборот "Лаборатории Касперского" в исследовании был занижен, так как он был указан для всей линейки продуктов, в том числе и антиспам-направления. Продажи последнего аналитическим путем были отняты. А официальные цифры Eset даны для всего СНГ (кроме Украины), и это тоже надо было учесть. Кроме того, Шабанов сверял полученный показатель с другими источниками, включая дистрибуторов и интеграторов. Что касается других вендоров, то при подсчетах их оборотов также использовались различные источники. "Оценки по таким компаниям, как McAfee, Panda, Sophos и т.д., достаточно точно отражают реальное положение дел, - говорит Илья Шабанов. - Естественно, погрешность может быть, так как наш рынок пока сильно закрыт". В то же время, в "Лаборатории" считают, что Anti-Malware несколько занижает объемы рынка в ценах конечных пользователей. "Нам видится, что оценка рынка $135 млн. более точно отражает ситуацию, - продолжает Гудилин. - Что касается нашей доли и темпов роста, то они примерно соответствуют действительности, хотя и наши показатели мы оцениваем несколько выше. В целом оценка Anti-Malware по нашей доле рынка близка к оценке IDC, которая оценивает нашу долю на рынке антивирусной и контентной фильтрации в 45,3%. Но напомню, что IDC оценивает рынок в вендорских деньгах". Категорически не согласны в "Лаборатории Касперского" с тем, что рынок не насыщен, и у вновь выходящих на рынок компаний есть по-прежнему высокие шансы "урвать кусок пирога". По словам Гудилина, один из основных драйверов роста рынка - снижение уровня пиратства - дальше не будет идти нынешними темпами, и рынок замедлится. Кроме того, конкуренция очень высока, и порог выхода на рынок существенно выше, чем несколько лет назад. |