Рунет потратил $127 млн. на антивирусы

Источник: webplanet
Злата Николаева

Объем рынка антивирусной защиты в России в 2007 году вырос на 90% от $67 миллионов в 2006 году до $127 миллионов. К такому выводу пришли эксперты информационно-аналитического портала Anti-Malware.ru, подведя итоги своего ежегодного независимого анализа.

По мнению аналитиков, такой резкий скачок объема рынка связан с рядом факторов. Во-первых, немаловажную роль в стремительном росте сыграло "обеление" программного обеспечения на компьютерах организаций и домашних пользователей. Во-вторых, не обошлось без влияния государственных тендеров на поставку антивирусного ПО в федеральные службы РФ.

При этом позиции игроков рынка остались почти такими же, как и в 2006 году. Уход Натальи Касперской с поста генерального директора "Лаборатории Касперского" негативно на объеме продаж компании не отразился: она по-прежнему остается лидером рынка. Объем продаж "Лаборатории" вырос до рекордного показателя - на 141% (60,2 миллиона долларов), а доля рынка составила 47,5%. Напомним, что, по данным мартовского отчета компании, на Россию приходится самый большой процент их продаж за прошлый год - 88%.

Второе место в списке лидеров вполне ожидаемо заняла компания Symantec с объемом продаж 24,5 миллионов долларов и долей рынка 19,3%. Компания Eset совершила прорыв, увеличив объем продаж аж на 289% - до 18,3 миллионов долларов. На четвертом и пятом местах оказались компании Trend Micro и "Доктор Веб" с почти одинаковым объемом продаж - 8,6 миллионов долларов и 8,4 миллионов долларов соответственно.

Составители рейтинга отмечают, что компании Symantec, Trend Micro и "Доктор Веб" ослабили свои позиции в долях рынка в сравнении с 2006 годом. Упрочить позиции удалось только лидеру рынка "Лаборатории Касперского", и, конечно же, компании Eset.

Эксперты Anti-Malware.ru полагают, что в 2008 году общий объем продаж антивирусного ПО в России составит не менее 210 миллионов долларов, следовательно его рост составит порядка 70%. При этом самые высокие показатели роста пророчат компаниям "Лаборатория Касперского", Eset, "Доктор Веб" и McAfee. Кроме того, хорошим потенциалом роста обладает новый полноправный игрок рынка - компания Agnitum, производитель продуктов под брендом Outpost.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=16835