Осталось перевести на английский

Источник: expert

В своем третьем ежегодном обзоре корпоративных сайтов шведская аналитическая компания Hallvarsson & Halvarsson отмечает, что сайты российских компаний продолжают проигрывать европейским и в 2008 году. Россиянам следует больше инвестировать в интернет-коммуникации, считают в H&H.

Чтобы узнать, насколько полезными и информативными являются корпоративные сайты, эксперты H&H разослали специальные анкеты 311 аналитикам, инвесторам и экономическим журналистам по всей Европе. Оценивались, разумеется, английские версии отечественных сайтов.

Только четыре компании преодолели отметку 50% по результатам анкетирования. Лучший корпоративный сайт оказался у "ЛУКойла"[1] с результатом 54,25%. Следом за ним идут Новолипецкий металлургический комбинат [2] (52,5%), "Норильский никель" [3] (51,25%) и "Газпром" [4] (50%). Самый большой скачок совершил "Вымпелком" [5] (торговая марка "Билайн"), переместившись с прошлогоднего 14−го на нынешнее пятое место с результатом 49,75%. Самым плохим сайтом был признан ресурс Новороссийского морского торгового порта [6], находящийся на 44−й позиции с 9,25%.

Средней отметкой является 34,7%. Для сравнения, такой же показатель среди 150 крупнейших европейских компаний составил в 2007 году 57,9%.

Аналитики считают, что главная проблема отечественных корпоративных сайтов заключается в том, что они недооценивают международные коммуникации. По информации H&H, информации на английском языке на таких сайтах намного меньше, чем русскоязычной. "Все западноевропейские компании, сайты которых мы анализируем, считают себя международными, их сайты отражают это. Если российские компании хотят бороться на равных за международное внимание и инвестиции, то англоязычные версии сайтов - это самое главное, над чем им стоит подумать", - приводятся в отчете слова руководителя отдела рейтинга H&H Webranking Маркуса Эрикссона.

Также в своем исследовании шведы похвалили русские корпоративные сайты за то, что они стали активнее добавлять информацию о составе совета директоров и правления компании, и пожурили за редко обновляемую информацию по проектам, заявлениям и финансовым результатам. Кроме того, аналитики из H&H призвали российские компании активнее делиться информацией о социальной ответственности. "Мы знаем, что некоторые крупные компании очень заботятся о своих сотрудниках, предоставляя для них жилище и образовательные инициативы, но это не отражено на соответствующих сайтах", - говорится в исследовании H&H.

Компании для оценки были отобраны по размеру годовой выручки, полностью принадлежащие государству корпорации были исключены из списка.

Напомним, ранее по результатам исследований различных европейских компаний российские корпоративные сайты неоднократно признавали малоинформативными и неудобными в навигационном смысле.

 

Борис Рысс

генеральный директор рекламного агентства GRAPE Digital

Очевидно, что для рейтинга были отобраны в основном компании, которые не были испорчены конкуренцией из-за своего монополистического положения. Поэтому маркетинг в них развит слабо в отличие от коррупции, из-за чего зачастую разработку корпоративного сайта доверяют никому не известным разработчикам.

Все западные эксперты смотрят только англоязычную версию корпоративных сайтов, которая часто совсем не похожа на отечественную. Например, у "Вимм-Билль-Данна" (одна из немногих компаний с развитым маркетингом) русская версия (wbd.ru) сильно отличается от английской (wbd.com) в лучшую сторону.

Российские компании не хотят ориентироваться на Запад, им хватает и отечественного рынка.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=16809