Как ищется переносица

Источник: expert

Корпорация Microsoft приобрела поисковик PowerSet, который учитывает семантику слов при обработке поисковых запросов, пишет TG Daily. Софтверный гигант планирует интегрировать поисковые механизмы PowerSet в свой аналогичный сервис Live Search. Стоимость сделки и ее условия не называются. Сотрудники поглощенной компании станут членами "команды релевантного поиска" Microsoft.

На сайте поисковика сказано, что пользователи могут выражать свои запросы в качестве ключевых слов, фраз и даже простых вопросов. Cтраница результатов PowerSet предоставит агрегированную информацию из разных источников, а зачастую и даст прямой ответ на вопрос. Сервисы PowerSet частично интегрированы с Википедией.

В официальном блоге сотрудница Microsoft написала, что с покупкой PowerSet корпорация надеется улучшить понимание истинной цели пользователей, которая скрывается за их запросами, а также предоставить им продвинутые результаты поиска вместо того, чтобы выводить простой список страниц с ключевыми словами.

Помимо благих намерений, усилия Microsoft направлены на завоевание как можно большей доли на поисковом рынке, где она проигрывает Google, которая сегодня, к примеру, вместе с еще одним поисковиком Yahoo! научилась индексировать содержимое flash-сайтов. Расчет холодный: чем больше аудитория, тем больше можно продавать контекстной рекламы. В Microsoft поняли, что не все можно пробить звонким долларом, и стали обращать внимание на инновации.

Рады сделке и в PowerSet. "Мы создали из нашей идеи платформу для семантического поиска мирового класса. Но чтобы превратить наш поисковик в крупномасштабный поисковый механизм, надо много денег, инженерных усилий и вычислительных ресурсов, чего всегда не хватает стартапам", - написали сотрудники компании в своем блоге. По их мнению, это самый быстрый способ вывести собственную инновационную технологию на крупный рынок.

Компания PowerSet была создана в Сан-Франциско в 2005 году, поисковый сайт заработал в мае текущего года. PowerSet финансируется рядом инвестфондов.

Комментарий эксперта
 

Сатя Наделла,

старший вице-президент Microsoft

 Мы знаем, что сегодня всего на треть поисковых запросов можно получить ответ по первому же клику. Обычно пользователи все-таки находят нужную информацию, но для этого им часто приходится совершать много запросов или переходить по нескольким результатам поиска. Причина этому - две основные проблемы: разница в контексте между поисковым запросом и информацией на странице и недостаток определенности в описании страницы, которое выводится поисковиком. Эти проблемы существуют, потому что поисковые механизмы сегодня просто сравнивают слова запроса со словами на странице. Мы можем их решить, поняв намерение, цель, которая скрывается за каждым запросом, а также суть того, что находится на веб-странице.

( По материалам корпоративного блога Microsoft)


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=16777