Radeon HD 4870 осуществляет трассировку лучей в реальном времениИсточник: overclockers
Ажиотаж вокруг технологии построения трёхмерных изображений методом трассировки лучей подогревается преимущественно компанией Intel, которая пока обкатывает соответствующие демонстрационные материалы на многопроцессорных системах, но уже через полтора года может возложить эту работу на графические решения семейства Larrabee. Компания NVIDIA даёт понять, что и её видеочипы способны справляться с трассировкой лучей, но пока лишь в комбинации с классической растеризацией. Как сообщает сайт TG Daily, видеочипы AMD вполне способны составить конкуренцию изделиям Intel и NVIDIA на поприще построения фотореалистичных изображений методом трассировки лучей. Компания JulesWorld уже использовала систему на базе видеокарты Radeon 2900 XT (R600) для создания роликов к фильму "Трансформеры", которые просчитывались в масштабе реального времени.
Видеокарта Radeon HD 2900 XT с 1 Гб памяти справлялась с задачей на скорости 20-30 кадров в секунду при разрешении 720p и без сглаживания. Переход на Radeon HD 3870 позволил увеличить скорость просчёта сцены до 60 кадров в секунду, но при включении сглаживания скорость падала до 20 кадров в секунду. Наконец, видеокарта Radeon HD 4870 выполняет эту работу со скоростью 60 кадров в секунду, причём включение сглаживания не приводит к потере скорости! Эта технология работает и на видеокартах NVIDIA от GeForce 8800 и старше, но в силу отсутствия поддержки тесселяции они демонстрируют более низкое быстродействие. В будущем эта программа позволит рассчитывать сцены с разрешением 1080p в масштабе реального времени. Разработчики считают, что создавать фотореалистичные сцены с такой скоростью можно будет уже к концу текущего года, и не ждать обещаемые многими аналитиками 3-5 лет. Технология чувствительна к объёму памяти видеокарты, так что здесь не будут лишними ни один, ни два гигабайта памяти. Пока применять видеокарты для построения изображений методом трассировки лучей предлагается в сфере создания компьютерных эффектов для видеофильмов, но в какой-то перспективе эти технологии найдут применение и в компьютерных играх, где каждый будет "сам себе режиссёром". |