У онлайн-торговли - женское лицоИсточник: mags
По мере того как женщины занимают все более доминирующие позиции среди аудитории интернет-магазинов, последним приходится пересматривать свои рыночные стратегии и даже менять структуру веб-сайтов. В данный момент в американской интернет-аудитории женщины составляют около 52%, что в точности соответствует демографической структуре населения. Компания eMarketer провела специальное исследование, посвященное "женскому вопросу", поскольку он становится все более актуальным в онлайне. По данным eMarketer, к 2008 г. только в США женщин в интернете будет на 10 млн больше, чем мужчин. При этом известно, что в обычной жизни именно на женских плечах лежат заботы по распределению семейного бюджета. Статистика показывает, что 75% семейного бюджета распределяется лично женщиной или в соответствии с ее решением. Логично предположить, что аналогичная ситуация будет складываться и в онлайне. Действительно, так и происходит. В 2003 г. женщины генерировали около 60% всего оборота американских онлайновых магазинов (исследование Goldman, Sachs & Co., Harris Interactive и Nielsen/NetRatings). В течение последних двух лет традиционно "женские" продуктовые категории продемонстрировали наибольший рост товарооборота в интернете: продажи ювелирных изделий и часов увеличились на 67% между 2003 и 2004 гг, а мебели и бытовых электроприборов - на 58%. Что характерно, в офлайне женщины постепенно берут под контроль торговлю даже в таких товарных группах, которые традиционно считались "мужскими" - например, электроника, где женщины генерировали оборот в $55 млрд из общего оборота в $96 млрд, по данным американской Ассоциации потребительской электроники (CEA). Но в тоже время при онлайновом шоппинге женщины чувствуют себя не так комфортно: "Онлайновая среда не соответствует женским потребностям" - говорит Дебра Уильямсон (Debra Aho Williamson), старший аналитик и автор отчета компании eMarketer. В частности, она приводит пример онлайновых магазинов одежды, где фотографии каждой единицы товара демонстрируются отдельно друг от друга, так что женщина не может, как в обычном магазине, приставить одну майку к различным штанам, чтобы посмотреть, как они смотрятся вместе. Интернет-магазины постепенно осознают важность женской аудитории и соответствующим образом меняют дизайн своих сайтов. Например, на сайте известной сети магазинов домашних товаров Home Depot изменяли дизайн первой страницы - на ней поместили женские фотографии в окружении товаров Home Depot. Изменению подвергся даже традиционный логотип, на котором мужское место заняла женщина (в левом верхнем углу). Приспособление магазинов к женским вкусам происходит во всех сферах. Так, известно, что любимым женским занятием в интернете является чтение электронной почты, которое даже популярнее шоппинга. Женщинам нравится получать электронные письма из своих любимых магазинов. Соответственно, чтобы угодить клиенткам, многие магазины сейчас открывают специальные почтовые рассылки. Фирма Procter & Gamble пошла ещё дальше. Каждая женщина, которая заказывает бесплатный образец товара, имеет возможность послать электронное письмо подругам и таким образом принять участие в оригинальной акции. На сайте Procter & Gamble отслеживают переписку и заказы новых образцов, а программа генерирует специальную карту Америки, на которой показывается "влияние" каждой женщины. Программа отражает на карте адреса доставки всех образцов, заказанных по рекомендациям первого, второго и последующих уровней - выглядит очень красиво. Женщины даже могут соревноваться друг с другом по силе влияния. В этом "соревновании" зарегистрировано уже около 800 тыс. участниц |