Почему продажи Linux провалились в сети Walmart и что с этим поделатьИсточник: oslinux
Последние несколько лет различные дистрибьюторы работали над тем, чтобы сделать себе имя продавая персональные компьютеры с Linux через розничные веб-магазины сети Walmart, Sears и подобные. Вместе с тем, почти в каждом случае, продажи Linux ПК неожиданно прекращались, разбиваясь словно о скалы. Связано ли это со слабой совместимостью с Windows, или ограниченной поддержкой аппаратного обеспечения? Если вы догадаетесь, то имели место обе причины. В первую очередь, необходимо остановить продажи тем, кто не желает покупать этот товар. От Xandros до Linspire и еще более ранние gOS: в каждом конкретном случае, я наблюдал, как отличные дистрибутивы Linux были установлены на оборудование крайне низкого класса, также продавались людям совершенно не знакомым с тем, что им предлагают. Справедливости ради следует отметить, что Linspire добился улучшения при работе с Mirus на компьютерах с улучшенными характеристиками. Но есть и другая проблема - ожидания клиентов. Почему компании, продающие Linux товары живут в таком информационном вакууме? Очевидно, что люди ищущие альтернативу Windows нацелены, для начала, в правильном направлении, но пытаться делать покупку ориентируясь на сравнение с Windows это рецепт катастрофы. Как настольные компьютеры Linux должны быть представлены рядовым покупателям? В целом продажи Linux ПК новичкам через Walmart и другие торговые точки могли бы увенчаться большим успехом. Но для того чтобы это произошло, необходимо усвоить несколько основных вещей в первую очередь. Во-первых, представлять первоклассную операционную систему на оборудовании, которое не вызовет желание у людей обмазать компьютер смолой и выбросить его в мусор после того как они принесут его домой! Некоторые не постыдились продавать компьютеры с частотой процессора ниже 1.5Ghz и гигабайтом оперативной памяти. Только потому, что Linux ПК не должен соответствовать аппаратным требованиям Vista, не означает, что характеристики OEM ПК должны стремится к минимальным. Это абсурд. Некоторые из менее известных поставщиков Linux компьютеров: Emperor Linux, Linux Certified, System76 считают это правильным, не указывая на это. А еще, вы никогда не увидите продукцию этих производителей в крупных супермармаркетах. Ориентация на рядового пользователя. Когда рядовой покупатель (Joe Q.) оказывается на Web-сайте магазина Linux компьютеров, то это можно объяснить несколькими причинами.
Происходящее представляет собой как компромисс так и вызов. Вызов: во-первых, определить того человека, который готов использовать именно Linux ПК. Даже если потребители не искали именно этот товар, они могут выбрать его, если им покажется что предложение привлекательно. Во-вторых, убедится, что оборудование выбранное покупателем, при большей цене за решение с Linux, не выглядит как недостаток. Обе этих проблемы оставлены без внимания. Заявление поставщиков о том, что оборудование предназначавшееся для Windows, будет разумно использовать для работы с дистрибутивом Linux, слишком смелое. Например, давайте сообщим пользователю, что если он работает с HP all-in-one принтером, USB мышью и клавиатурой, его оборудование уже готово работать с Linux! В этом же сообщении необходимо сказать, что оборудование подобное некоторым не поддерживаемым Lexmark принтерам, сканерам Canon и Bluetooth клавиатурам и мышам, менее совместимо. С этой точки зрения, потенциальный покупатель должен быть ясно проинформирован о различиях операционных систем, которые должны быть проверены, до того как клиент сделает решающий шаг. Эти клиенты должны иметь руководство, которое позволит им изучить следующее:
От обучения пользователя к предоставлению готовых решений Другой один из часто упускаемых моментов, то, что компании ищущие своих клиентов среди рядовых покупателей (Joe Average) для продажи им Linux компьютеров, делают "лучшие скидки" на то что является свободно доступным - программное обеспечение. Обобщим концепцию знания с дополнительной поддержкой и посмотрим, что получается: люди устали от Windows и начинают мигрировать на альтернативные системы. В свою очередь, чтобы обеспечить этот процесс, необходимо чтобы Linux компьютеры демонстрировали свою ценность со следующих позиций.
Обеспечение этих несложных пунктов при продаже, будет означать, что клиент покупая Linux ПК, лучше поймет возможность его использования у себя, и что более важно - не приведет к разочарованию покупателей. Продажи Linux - успех или провал? Действительно нет сомнений в том, что последние продажи ПК на Linux в крупных магазинах, таких как Walmart были неудачными в целом. Не позволяйте этой статистике дурачить вас. Пока компьютеры были представлены крупными торговцами, и эти цифры не включают людей, которые покупали эти машины без понимания того, что они получают внутри. Сейчас нельзя сказать, что торговля Linux компьютерами потеряла смысл для крупных розничных сетей. Наблюдая успешные предприятия, где продавец Linux ясно планирует рынок и понимает то, что он предлагает, такие как, например, Xandros, предлагающий ASUS Eee и покупателю проще избежать разочарования. Пользователь минипортативного компьютера Eee не разрывается между альтернативами. Производители либо закончат устанавливать Windows XP, или, возможно откажутся от альтернатив полностью, ясно что сейчас они получают опыт, чтобы принять решение. Для успешных продаж продаж Linux ПК в будущем нужно ориентироваться на одну из двух категорий покупателей:
|