Кевин Тернер: у Vista обратной дороги нетИсточник: thevista
Несмотря на нелестные отзывы в прессе, Windows Vista должна выдержать, а операционный директор Microsoft Кевин Тернер (Kevin Turner) утверждает в компании мнение, что дела у ОС идут хорошо и даже лучше, чем у предшественницы. До того, как занять должность операционного директора в Редмонде, 42-летний Тернер 19 лет проработал в Wal-Mart, где занимал разные руководящие должности, включая директора по информационным технологиям и исполнительного директора дочерней компании Wal-Mart - Sam's Warehouse. В августе 2005 года он занял место, которое было вакантно в Microsoft с 2002 года, когда Рик Беллуцо (Rick Belluzo) покинул компанию в рамках реорганизации. В интервью ZDNet Asia Тернер подчеркнул уверенность компании в Windows Vista, которая, как он сказал, перешла рубеж, когда в марте было продано 140 миллионов копий. Тернер подчеркнул, что у Vista дела с безопасностью гораздо лучше, чем у предшествующей ей XP, насчитав всего несколько уязвимостей и небольшое количество Vista-ориентированных вирусов. Вопрос: Вы 19 лет провели в компании, которая использует технологии и была клиентом Microsoft, до того, как присоединится к компании, которая широко известна благодаря технологиям, которые продает. В августе будет три года с тех пор, как вы заняли эту должность. Какое, по Вашему мнению, самое большое изменение и какую самую большую проблему Вам пришлось решить при переходе от должности директора по информационным технологиям к должности операционного директора? И как вы изменили ваш склад ума для данного изменения в работе? Ответ: В этих компаниях очень многое похоже. Я счастлив, быть одним из тех немногих, кто смог поработать с двумя успешнейшими бизнесменами современности: Сэмом Уолтоном (Sam Walton), основателем Wal-Mart, и Биллом Гейтсом (Bill Gates), председателем Microsoft. Обе личности развили схожие ценности в своих компаниях. Одна из них - самокритичность. Это одна из шести основных ценностей компании. Мы постоянно ищем способы улучшения того, что мы делаем, в то же время мы довольны тем прогрессом, которые мы уже совершили. Еще одним аспектом, который резонирует со мной, это то, что обе компании связаны с работой с людьми. Все в бизнесе начинается и кончается людьми, поэтому то, как мы обходимся с нашими сотрудниками и нашими пользователями, решает то, насколько будет успешен наш бизнес. Мы не можем забывать о том, что центром нашего ПО и нашего бизнеса являются люди. В: В описании вашей должности сказано, что в вашу деятельность входит ответственность за продукты и пользовательскую поддержку, а также брэндинг, рекламу и связи с общественностью, а также внутренние информационные технологии, которые поддерживают более 78 тысяч работников Microsoft. Как вы балансируете между двумя этими аспектами, согласно одному из которых вы должны обращать всех к продуктам вашей компании, при этом требуется управлять ожиданиями работников компании от того же продукта? О: Это одно из лучших преимуществ моей работы. Мы считаем, что у нас самих есть возможность и ответственность быть нашими первыми пользователями, проводя внутреннее тестирование. Существование ответственности перед IT и уровнем продаж помогает мне лучше строить отношения с нашими партнерами и клиентами и понимать, что действительно нужно для того, чтобы поддерживать и развертывать наши продукты. В: Недавнее исследование Quocirca среди руководителей C-уровня показало, что 90% компаний привлекают внешние ресурсы для разработки для работы над 40% их кода. И хотя 78% из них осознают важность разработки программного обеспечения, из 60% компаний, которые использую код от аутсорсинг-компаний для своих критических приложений, не требуют использования систем безопасности в их приложениях. Какие по данному поводу у вас мысли и какую роль в этом, по вашему мнению, компания типа Microsoft может сыграть? О: Создание безопасной и защищенной архитектуры - один из наших основных приоритетов. Windows Vista - пример этого. Мы создавали Windows Vista, думая про безопасность с самого начала. Уже прошел год с момента выхода Vista и за данный период мы нашли в два раза меньше уязвимостей, чем у XP SP2 за тот же период, и на 60% меньше вредоносного ПО, чем для XP SP2. Безопасность - одна из причин, почему пользователи переходят на Windows Vista. Вне Windows Vista мы пытаемся с помощью наших приложений показать пример, а также помогать сообществу наших разработчиков создавать приложения с учетом безопасности. Приложения должны быть безопасности в своем дизайне. Мы всегда будем вынуждены обращаться к эволюции программного обеспечения, но угрозы безопасности постоянны, а создание приложений с мощной основой помогает нам сделать их более долговечными. В: Во время конференции в июле 2006 года вы сказали: "Корпоративный поиск - это наш бизнес, это наш дом и Google не захватит этот бизнес. С тех пор прошло почти два года, и, по-вашему, это все еще основной рынок, на котором соперничают Microsoft и Google? И где сейчас находится Google на этом рынке?" О: IT-индустрия исторически была определена как серия периодических изменений представлений человека о вычислительных процессах, но сегодня мы находимся в середине другого изменения - трансформации служб. Любому из данных изменений предсказывают, что оно произойдет быстро и незамедлительно. Но реальность другая. Пользователи хотят иметь выбор и это основа нашей стратегии Software+Services. Мы предоставляем нашим пользователям выбор, что они хотят делать со своими данными и инфраструктурой. Если они захотят запускать их локально - мы им поможем. Если клиенты захотят партнера, который будет предоставлять им решение, храня его у себя - мы поддержим и этот выбор. Наконец, если пользователи захотят, чтобы Microsoft сама предоставляла решение, как многие уже просили, то мы сможем сделать и это. Еще раз, суть стратегии в том, чтобы дать нашим пользователям выбор, что очень отличается от стратегии наших партнеров. В: С момента выхода у Vista дела у нее идут не совсем гладко из-за разнообразных задержек в ее релизе, вызванном затянувшимся периодом тестирования. Если бы у вас шанс что-то изменить в дизайне, разработке или маркетинге ОС, то, что именно бы вы изменили? И какую роль играет SP1 во всей этой схеме? О: На данный момент мы довольны успехами Windows Vista. По состоянию на март мы продали более 140 миллионов копий. Это была серьезная веха для нас и для технологического сообщества. Разные пользователи принимают данную ОС с разными темпами и мы видим, что все больше и больше организаций принимают и развертывают у себя данную ОС. Список компаний, которые планируют развернуть Vista, постоянно растет, а некоторые наши крупнейшие партнеры, как Shell, Continental, Banco Brandesco, Infosys и Cerner, уже развертывают ОС. SP1 также привносит множество улучшений, которые в значительной степени улучшают удобство работы с Windows Vista, и мы надеемся, что с его выходом все больше пользователей начнут переходить на новую ОС. |