Уроки Flash: Цветочный фонИсточник: demiart
Итак, начнём. 1. Создаём новый файл размером 600х600
4. Так, один лепесток у нас есть. Теперь нам нужно его размножить. Возвращаемся в режим редактирования сцены, жмём Ctrl+F8, создаём мувиклип с точкой регистрации по центру. Назовём его.... допустим - venchik. 5. Перетягиваем из библиотеки наш лепесток и располагаем, как на картинке обратите внимание на точки регистрации обоих клипов. 6. Дадим имя нашему лепестку - должны же мы как-то к нему обращаться? Поэтому выделим наш лепесток и в палитре Properties найдём поле instance_name, куда и впишем имя l_mc (первая буква L).
7. Добавим ещё один слой, назовём его action* и поставим на нём замочек (так, на всякий случай). 8. В первом кадре нового слоя (он изначально ключевой, если нет - нажмите F6) пропишите такой код:
CODE
var grad=30; for (var i = 1; i<=11; i++)
9. Готово. Теперь нужно заставить эту "красоту" врашаться. 10. В режиме редактрования смвола cvetok помещаем в центр две копии символа venchik. Первый оставляем как есть, а второй уменьшаем размерах и тонируем (палитра Properties, выпадающее меню Color) .
11. Заблокируем слой, который у нас есть, чтобы случайно не внест в него изменения. И создадим новый. Назовёь action* заблокируем. 12. В первом ключевом кадре слоя action* вставляем код:
CODE
big_mc._rotation++; small_mc._rotation--; эти две строчки должны заставить вращаться венчики в противоположные стороны. 13. Добавляем новый слой (если нужна сердцевинка цветка; если нет - ход можно пропустить) 14. Рисуем в первом ключевом кадре кружочек (изи звёздочку - решайте сами).
а теперь в каждом слое во втором кадре жмём F5 (должно получится как на рисунке). 15. Всё. Цветок готов. Мы его пока не видим, но он есть. Если не терпится посмотреть вытащите на основную сцену символ cvetok нажмите Ctrl+Enter для просмотра результата. 16. Осталось всего ничего - разбросать цветы в случайном порядке на главной сцене и заставить их быть разного размера.
CODE
for (var z=0; z<8;z++) { _root.attachMovie("cvetok", "c"+z, z,{_x:600*Math.random(), _y:500*Math.random()}); var size=80*Math.random()+20; eval("c"+z)._yscale=size; eval("c"+z)._xscale=size; } 17. В каре номер два жмём F6 и добавляем stop(); 18. НО! Это не заработает до тех пор, пока мы не выполним кое-какие действия. Всё! Тестируем! |