Российская практика интернет-маркетингаИсточник: Электронный бизнес
Задавшись целью рассмотреть взаимоотношение поисковиков с оптимизаторами, тяжело не согласиться с мнением Андрея Иванова, высказанного в статье «Сетевая экология», об отсутствии в российском Интернете здорового экологического баланса между поисковыми системами и оптимизаторами. Поисковые сайты стараются ущемить оптимизаторов, а те в свою очередь, стараются обойти поисковики. В результате страдают невинные стороны - владельцы сайтов и обычные пользователи, так как о них, кажется, думают меньше всего. Основная цель поисковых сайтов - как раз свести эти две составляющие вместе - владельца сайта и посетителя. При этом существует промежуточное звено - оптимизатор, функция которого - помочь предыдущим двум сойтись. Поисковики это почему-то понимать отказываются, что несколько осложняет ситуацию, но не делает безвыходной. Оптимизацию однозначно стоит делать, но делать ее "правильными", честными методами, которые не противоречат не только оптимизаторской этике, но и тем шатким рамкам игры, которые заданы ведущими поисковиками. Итак, с чего начать? Прежде всего, надо оценить стоимость оптимизации и эффект, которого вы от нее ожидаете. Конечно, для оптимизации персональной веб-страницы, или же "хомяка";, нанимать оптимизаторскую компанию по меньшей мере абсурдно, если вы только не страдаете наполеоновской манией. Но если вы ведете активную он-лайновую деятельность, то без оптимизации вам просто не обойтись. Итак, какой же смысл мы вкладываем в понятие "оптимизация"? Попробуем разложить это по полочкам:
Давайте все вышеизложенное рассмотрим на примере оптимизации сайта HOLODILNIK.RU (компания Эдил), которую проводила компания NetPromoter. Стоит заметить, что сайт с самого начала был сделан достаточно хорошо с точки зрения дизайна и юзабельности, дизайн-студия X-Project, как всегда, предоставила первоклассный продукт. Лишним подтверждением тому служат занятые сайтом HOLODILNIK.RU первые места на Интернет-конкурсе «Золотой Сайт» и Киевском международном фестивале рекламы. Однако руководство компании ставило перед собой цель быть не просто одним из лучших, а лидером в данном сегменте рынка. При такой постановке вопроса текущего состояния оптимизации было недостаточно и требовалось вмешательство профессионалов в этой области. Возникла редкая ситуация, когда заказчики не только понимают всю необходимость оптимизации, но также профессионально разбираются в вопросе. Было оговорено, что изменения компания Холодильник будет делать силами своих собственных программистов, при этом специалисты NetPromoter будут проводить общее планирование изменений и контроль над ходом оптимизации. Рассмотрим по-подробнее, как строилась работа. Результатом данной части работы стало составление нового семантического ядра. В Интернете существует несколько сервисов, облегчающих подбор слов, семантически связанных с заданным. Overture, например, отлично подходит для англоязычных сайтов, хотя неплохо работает и с русским, или же Яндекс Директ - незаменимый друг при подобного рода работе. Да и тезаурусом (словарем синонимов) не стоит пренебрегать. После составления такого списка начался следующий, самый главный этап - переработка собственно кода и внедрение подобранных слов в нужные тэги. К сожалению, я не могу привести полного списка слов в данной статье - сами понимаете, не каждая хозяйка откроет вам все секреты своей кухни. Да и необходимости, наверно, нет. Но методом простого подбора на Яндексе вы можете увидеть, по каким запросам находится сайт Холодольника. Теперь немного о размещении ключевых слов. Существует мнение, что чем больше раз ключевое слово встречается на странице, тем лучше. Поэтому, будто бы, следует завалить страницу предварительно отобранными ключевыми словами и все будет хорошо. На самом деле это далеко не так. Оптимальная густота повторения ключевого слова на странице - за разными данными - примерно 4-6 процентов, то есть это - количество повторений ключевого слова в нормальной речи. Если вы переберете этот лимит, поисковики могут вас попросту посчитать спаммером. Кроме того, не следует слишком увлекаться излишним разнообразием ключевых слов на одной странице. Я имею ввиду то, что каждая страница или раздел должны оптимизироваться под одно-два ключевых слова, не больше, поскольку при большем их количестве снижается релевантность каждого из них - увеличивается соотношение «полезного материала», то есть ключевых слов и "наполнителя", то есть остального текста. Также, следует учитывать расположение ключевых слов на странице. Яндекс, например, считает слово в самом начале страницы самым важным. Гугл придает большое значение индексу цитирования и тексту ссылок, ведущих на страницу. При оптимизации нюансы алгоритмов всех важных поисковиков следует в той или иной мере учитывать, при этом следует брать во внимание возможность быстрого изменения кода в будущем, если случится какой-то глобальный переворот в алгоритме индексации. После подбора нового семантического ядра следовало разбить его на разделы, а соответственно, и сам сайт надо было разбить на отдельные разделы, каждый из которых был оптимизирован под свой набор слов. Конечно, самый оптимальный выход это - покупка отдельных доменов для каждого раздела и создание на его основе отдельного сайта. В таком случае каждый отдельный сайт оптимизировать легче всего, но мы не пошли на это, поскольку сайт "Холодильника" был задуман как одно целое. Вместо этого сайт был разбит на четкие разделы, структурирован, каждый отдел был посвящен какому-то определенному товару. Также, пришлось немного поработать с переделкой меню на сайте, которые были сделаны с помощью Flash и Java -скриптов. Это была довольно трудная работа, пришлось заменять много функциональных элементов, которые было не так то просто имплементировать по-другому. В конце концов, был найден оптимальный компромисс между дизайном и оптимизацией, при этом, на наш взгляд, дизайн не пострадал. Ну и наконец, поддержка. Помните "Черный Вторник", то есть последнее радикальное изменение алгоритма выдачи результатов поиска на Яндексе? Сайт Холодильника, до этого прочно занимавший первые позиции на Яндексе, и получавший большую часть трафика именно с него, вылетел где-то за пятый десяток. Руководство было очень расстроено резким падением посещаемости. Но именно этим отличается работа с профессиональной оптимизаторской компанией от работы с энтузиастами. Многие клиенты, заказавшие оптимизацию и последующую поддержку сайта у компании NetPromoter теперь оценили все удобства от сделанного хода, поскольку наши специалисты оперативно среагировали на изменение и указали нашим постоянным клиентам способы выхода из ситуации. Да и большинство серьезных оптимизаторских компаний не оставили своих клиентов в трудное время. Оптимизаторский отдел компании NetPromoter работал тогда в режиме нон-стоп, было множество звонков от клиентов с просьбами помочь исправить ситуацию. Буквально в четырехдневный срок была выпущена новая версия программы Page Promoter. Таким образом позиции сайта были восстановлены в кратчайшие сроки. Не будем излишне хвастаться, но сейчас "Холодильник" опять на первых местах. Чего ему и пожелаем на будущее. |