Раскрутка сайта: логика задачи (II)

Источник: prpromo

В былые времена, когда дизайн рисовали программисты, а управление Интернет-проектами осуществляли веб-мастера, раскрутка сайта отдавалась целиком на откуп тем, кто этот сайт создает. В принципе, это было оправдано: среди задач, которые требовалось решить по мере того, как осуществлялась раскрутка сайта, не было ничего такого, с чем Интернет-разработчик не мог справиться. Но времена изменились, и теперь всё больше владельцев сайтов, заинтересованных в раскрутке, обращаются к профессионалам - которых, согласно всем законам рынка, также становится всё больше.

Что же включает в себя такая процедура, как раскрутка сайта? Для ресурсов коммерческий направленности это, в первую очередь, продвижение в поисковых системах. Составления семантического ядра - совокупности запросов, с одной стороны, встречающихся достаточно часто, а с другой - обеспечивающих наилучшие конверсионные показатели, - и последующая оптимизация сайта под эти запросы позволяет привлечь на сайт достаточный объем поискового трафика. Во многих случаях на этом раскрутка сайта может считаться завершенной: посетители приходят, продажи осуществляются, всё в порядке. Но в действительности не всегда дела обстоят так просто.

Во-первых, даже при данной схеме, раскрутка сайта - процесс, который не должен прекращаться. Нельзя забывать о том, что сайты, претендующие на тот же поисковый трафик, что и вы (попросту говоря, ваши конкуренты) тоже вкладывают средства и время в продвижение своих сайтов. И для того, чтобы остаться на месте, необходимо постоянно предпринимать усилия, и зачастую усилия довольно существенные.

А во-вторых, нельзя не отметить, что раскрутка сайта при помощи поисковых систем - далеко не единственный возможный способ. Мы даже не будем говорить о таких очевидных вещах, как контекстная и банерная реклама: фактически, это просто отдельные инструменты по привлечению на сайт трафика разного качества, и раскрутка сайта здесь не при чем.  Есть способы и более эффективные.

Среди них - такой привычный инструмент, как почтовая рассылка на каком-нибудь популярном сервисе. Специфика среды, в которой выпускаются почтовые рассылки, такова, что интересный, регулярно выходящий информационный бюллетень может очень быстро приобрести несколько тысяч подписчиков. Раскрутка сайта при помощи рассылки - и проста, и сложна: технической работы практически нет, зато для того, чтобы сделать рассылку увлекательной и обеспечить постоянный наплыв новых подписчиков, необходимо проявить незаурядные творческие способности.

Вообще, раскрутка сайта при помощи контента, когда всё, что от вас требуется - это регулярно и своевременно поставлять материалы, способные заинтересовать потенциального посетителя, - технология более чем перспективная. Если на вашем сайте с регулярностью два-три раза в неделю появляются новости, интересные широкому кругу читателей, то будьте уверены - в ближайшем времени их начнут тиражировать крупные тематические порталы. Разумеется, с указанием первоисточника. Раскрутка сайта будет происходить как будто сама собой.

Наконец, нельзя не отметить, что раскрутка сайта также может осуществляться при помощи тематического сообщества. Форум или гостевая книга есть практически на каждом сайте - но почти везде активность посетителей близка к нулю. Между тем, пользу от живого сообщества, пользу от «горизонтального» взаимодействия посетителей сайта нельзя недооценивать. Это хорошо понимают владельцы многих тематических площадок, разжигая на своих форумах громкие скандалы. Разумеется, раскрутка сайта методом «флейма» - лишь частный случай; гораздо более существенные дивиденды способно принести общение многочисленного, хорошо организованного сообщества пользователей. Любопытно, что на рынке уже появились компании, предлагающие организацию подобных сообществ «под ключ».


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=1594