Игра-атака вводит ученика в иммунную систему человека

Источник: membrana

Игра-атака вводит ученика в иммунную систему человека
Игрок начал сканирование сегментоядерного нейтрофильного гранулоцита. Чтобы изучить иммунную систему, ему придётся сканировать всё: от бактерий до клеток крови (иллюстрация Federation of American Scientists).
 
Главный герой игры - чудо-тинейджер, находящийся в уникальном положении: он должен путешествовать по своей иммунной системе, пилотируя микроскопический робот, чтобы спасти собственную жизнь. Впрочем, на самом деле цель игры иная - погрузить студента в иммунологию, чтобы он весело и с интересом разобрался в этом непростом предмете.

Вообще-то, Федерация американских учёных (FAS) представит медицинскому сообществу прототип обучающей игры "Иммунная атака" (Immune Attack) только 29 сентября. Но мы можем познакомиться с новым продуктом уже сейчас, не дожидаясь презентации.

Итак, перед нами первая в мире компьютерная стратегия от первого лица, которая нетрадиционным способом преподаёт принципы иммунологии. Чтобы победить, игрок должен старательно, уровень за уровнем, изучать полуфункциональную иммунную систему человека, так как в противном случае от бактериальных и вирусных инфекций ему ни за что не отбиться, а значит - дипломированным медиком не бывать.

"Иммунология - сложный и трудный для учащихся предмет, что не мешает, а напротив, помогает ей стать интересной основой для видеоигры, - пояснил координатор проекта FAS Эйтан Глинерт (Eitan Glinert). - Атмосфера игры даёт тем, кто иначе не заинтересовался бы биологией, возможность познакомиться с весёлой и практичной методикой, которую не встретишь ни в одном учебнике".

"Помните: если вы не уверены в том, что делать дальше, уточните цели миссии в вашей библиотеке". Игрок должен разыскать инфекции и обучить собственную иммунную систему преодолению болезни (иллюстрация Federation of American Scientists). 

"Помните: если вы не уверены в том, что делать дальше, уточните цели миссии в вашей библиотеке". Игрок должен разыскать инфекции и обучить собственную иммунную систему преодолению болезни (иллюстрация Federation of American Scientists).

Игра проходит в среде различных "биологически реалистичных" - то есть, строго по-научному воссозданных в 3D - структурах тканей человеческого тела. Иммуноциты (иммунные клетки) меряются силами с бактериальными и вирусными инфекциями, которые игрок, управляя нанороботом, может победить путём перепрограммирования отдельных типов "вражеских" клеток.

Выбор небольшой: игрок либо научит иммунную систему функционировать должным образом, либо умрёт.

Никакого оружия, кроме центрального принципа иммунологии, у студента-игрока нет - он может лишь наделить выбранный тип клетки дополнительной способностью.

Взаимодействуя с клетками как с персонажами, по ходу игры студенты вправе рассчитывать на "Персонального обучающего помощника" (My Learning Assistant - MyLA), который ответит на вопросы и даст своевременный совет, используя базу данных и информационную систему "Атаки".

Игрок может переключать видение с "нормального" на молекулярный уровень. А трактор тут ни при чём: "tractor beam" - это притягивающий луч из фантастики, и луч №1 наноробота, судя по всему, перегружен (иллюстрация Federation of American Scientists). 

Игрок может переключать видение с "нормального" на молекулярный уровень. А трактор тут ни при чём: "tractor beam" - это притягивающий луч из фантастики, и луч №1 наноробота, судя по всему, перегружен (иллюстрация Federation of American Scientists).

Как и положено нормальной компьютерной игре, "иммунная" разделена на несколько уровней, от простого к сложному и очень трудному. Уровень считается пройденным после достижения определённых целей. Обычно это уничтожение инфекции или болезни, включающее мини-игры на разных этапах.

В прототипе уровней всего два, но в будущем появятся ещё несколько, наряду с возможностью многопользовательской игры - на взаимодействии студентов и решении проблем путём такого обсуждения делается особый акцент.

"Нам понятно, что компьютерные игры вызывают особый интерес у поколения, которое на них выросло. И мы смотрим на игры как на многообещающие образовательные инструменты. Наша программа - это исследование с целью лучше понять, какие особенности игр могут применяться для обучения, - заявила вице-президент FAS Кей Хауэлл (Kay Howell). - Игры отлично мотивируют людей, но нам не до конца ясно, почему. Например, в играх обычно присутствует соревнование - или с человеком, или с машинно-генерируемым противником. В исторических играх часто встречаются сильные характеры, которые и побеждают. Задача исследования - определить, какой вклад те или иные особенности игр могут внести в образовательный процесс".

Практически всю игру студентам придётся наблюдать вот так, глазами робота. Не слишком захватывающее зрелище, верно (иллюстрации Federation of American Scientists)? 

Практически всю игру студентам придётся наблюдать вот так, глазами робота. Не слишком захватывающее зрелище, верно (иллюстрации Federation of American Scientists)?

Системные требования "Атаки" божеские: Pentium 4 (1 гигагерц), Windows XP, 512 мегабайт RAM, 200 "метров" на винчестере и разрешение экрана 1024 x 768. Это практически всё, что нужно Immune Attack сегодня (версии для Mac и Linux находятся в разработке).

В октябре этого года копии прототипа игры бесплатно получат на тестирование заинтересовавшиеся образовательные учреждения США.

О "рыночной" версии для рядовых геймеров речи пока не идёт, да и маловероятно, что "Иммунная атака" будет пользоваться у них успехом: судя по демонстрационному ролику, получить удовольствие от игры так же нелегко, как погрузиться с головой в иммунологию.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=1569