Тест производительности Windows Vista х86 vs Vista х64Источник: Источник: wwwthevistaru
Сейчас я пишу этот обзор на 64-битной системе Windows Vista с 4 Гб оперативной памяти. Эксперимент по использованию 64-битной Vista оставил, преимущественно, положительные впечатления, хотя все еще не хватает VPN и хотелось бы иметь 64-битный Nikon NEF (RAW) конвертер. Мое субъективное мнение таково: в целом производительность очень хорошая, но наличие свободного времени позволило получить более точные (и объективные) результаты. Тестирование производительности 64-битной системы все еще очень неблагодарное занятие. Нет достаточного количества тестов, а существующие работают не совсем корректно. Например, SYSmark 2007 не запускается на 64-битной ОС (Vista или XP). При использовании 64-битной 3ds Max 9 на 64-битной Vista тест вылетает из-за ошибки в скриптах и конечный результат пока получить не удается. С другой стороны, количество 64-битных тестов и приложений растет день ото дня. Очень требовательная к системным ресурсам игра Crysis вышла сразу с 64-битным клиентом. 3ds Max 9, Lightwave 9, POV-Ray и тест рендеринга Cinebench имеют 64-битные версии. Синтетический тест PCMark Vantage от компании Futuremark тоже предлагается в 64-битном варианте. Тем не менее, нужно отметить, что используя 64-битную версию Vista, большинство своего времени вы будете работать с 32-битными приложениями. Такие приложения также были протестированы. Давайте рассмотрим тесты и тестовую систему. Тестовая система построена на процессоре Intel Core 2 E8500 с ядром Intel Wolfdale и работающем на тактовой частоте 3.16ГГц:
Для создания тестовой системы мы использовали модную новинку Corsair TWIN3X4096-1600 4GB DDR3 kit. Скажу сразу, это очень недешевый вариант, стоимость которого составила более 700$, но использование комплекта позволило с легкостью создать систему с 4 ГБ ОЗУ. Один из недостатков 64-битной Vista (как и любой 64-битной ОС) - увеличение объема кода 64-битных приложений и ОС по сравнению с их 32-битными версиями. Проще говоря, 64-битные приложения занимают больше места, чем их 32-битные аналоги. В тестируемой системе были установлены все обновления, включая SP1. Это касается как 32, так и 64-битной версии Windows Vista. Жесткий диск дефрагментировали перед каждым тестом. Перед началом каждого теста запускались команды rundll32.exe, advapi32.dll, ProcessIdleTasks. Эти действия позволяют немедленно завершить все задачи, выполняемые в фоновом режиме (включая такие системные утилиты, как Windows Prefetch). Для видеокарты GeForce 8800 GT были использованы новейшие драйвера версии 169.28. ТестыНаш стандартный набор тестов состоит из:
Стоит отметить, что все игры запускались в двух разрешениях: 1440x900, низкое качество графики (в случае с Company of Heroes, среднее) и 1650x1050, высокое качество. Если игра имела версию, поддерживающую DirectX 10, то она использовалась при тестировании с высоким разрешением и настройками графики. Тест PCMark Vantage PCMark Vantage является менее синтетическим по сравнению со своими предшественниками. Тест основан на использовании приложений ОС и является отличным показателем общей производительности в Windows Vista. Недостаток теста в том, что в процессе его работы мы не могли наблюдать за производительностью памяти, но в конечных результатах можно увидеть результат, который дает большое количество памяти. В общем, результаты 64-битной версии выше, чем 32-битной, но если посмотреть внимательно не на общий результат, а на отдельные тесты, то видны интересные отличия. TV и фильмы были немного лучше на 32-битной версии, как и тесты жестких дисков. Производительность в целом была очень высокой. Создание контента: 3D моделирование и тесты рендеринга Переходим к измерению производительности при использовании реальных приложений. Рассмотрим результаты популярных утилит для 3D моделирования и рендеринга: 3ds Max 9 (новейшая версия) и Lightwave 9. Обратите внимание на тест Lightwave 9! 64-битная версия почти вчетверо проигрывает по производительности. Тесты проводились неоднократно, но результат был неизменным. Тесты рендеринга в 3ds Max 9 и POV-Ray тоже показывают отставание 64-битных версий. Стоит отметить, что POV-Ray SSE-клиент быстрее на 64-битной версии, чем родной 64-битный клиент, и, скорее всего, 64-битная версия POV-Ray требует доработки и оптимизации. Mental Ray рендерер - единственный из тестов 3ds Max 9, имеющий преимущество в 64-битном исполнении. С другой стороны, в тесте Cinebench 64-битная система уверенно лидирует. Результаты немного противоречивые и вы можете подумать о том, что переход на 64-битную верию ОС не стоит того. Но нужно учитывать, что все "честные" тесты рендеринга (3ds Max 9, Lightwave и POV-Ray) работают с относительно маленькими объемами данных. Если вы попробуете использовать данные объемом больше 2 Гб, то почти наверняка приложения, работающие в 32-битной ОС, основательно ее пригрузят. Возможно настало время изменить традиционный подход к тестированию рендеринга, базируясь на результатах, полученных выше. Создание контента: Редактирование медиа-контента и тесты кодирования Мы перешли с After Effects 7 на After Effects CS3, в котором использовали новый скрипт для тестирования производительности анимации и работы фильтров рендеринга. Для тестирования кодировки видео мы воспользовались Windows Media Encoder 9, кодеками MainConcept MPGE-2, и H.264. Тест WME был переделан таким образом, чтобы использовались продвинутые возможности кодека Windows Media 9, конвертирующего видео в VC1-формат. При кодировании WMV-файлов это позволило использовать расширенные возможности кодека: de-noise, interlaced и др. Для тестирования производительности кодирования MPEG-2, и H.264. мы воспользовались кодеками от MainConcept. Мы использовали профиль "DVD" для кодирования в MPEG-2, и профиль "iPod" для формата H.264. В обоих случаях кодировался WMV-HD 1080p клип от The Magic of Flight размером 128 Мб. Также мы использовали ПО Imagenomic Noiseware для коррекции шума фотографий. Для теста мы обрабатывали 100 больших фото в формате JPEG, снятых с очень высоким значением ISO. Фотографии обрабатывались в группе и к ним применялась максимально возможное шумоподавление. Время выполнения и было результатом. Результаты снова сверхъестественно противоречивы. Кодирование WMV быстрее на Vista 64, а тест MainConcept MPEG-2 показывает значительное превосходство 32-битной системы. В тестировании MainConcept H.264 системы пересекли финишную прямую ноздря в ноздрю. Adobe After Effects CS3 быстрее на Vista 32, что не совсем понятно. Объем обрабатываемых данных не очень большой, но некоторое количество фильтров объединены в скрипт и его обработка - это довольно сложная задача. В Noiseware мы опять получили тупиковый результат. 3DMark06 3DMark06 тестирует производительность DirectX 9. Версия для DX 10 еще не вышла. Результат почти одинаковый. Переходим к реальным играм. Тест игр в жанре FPS Crysis очень требователен к ресурсам, это все знают. Но мы добавили в тест еще пару стрелялок: Quake Wars: Enemy Territory и Unreal Tournament III. Тест производительности в Crysis представляет собой следующее: герой бегает с ракетницей и гранатами и взрывает все вокруг. Присутствует много физики, но совсем нет проработки ИИ. Тест на низком разрешении, нагружающий процессор, показал небольшое преимущество 32-битной системы. На высоком разрешении в тесте производительности DX10 64-битная система выигрывает. Quake Wars при низком разрешении быстрее на 64-битной ОС, а на высоком - на 32-битной. Unreal Tournament III в обоих тестах на стороне 64-битной Vista. Тест игр в жанре RTS Игры в жанре RTS требуют больше ресурсов от процессора, чем от графической подсистемы, но последние представители жанра имеют довольно требовательные к графике движки, как и развитые ИИ и физику. Vista 64 очень хорошо подходит для RTS-игр. Разница в производительности не очень большая, но тенденция важна сама по себе. ВыводыВ тестах, которые мы провели для 64-битных приложений на 64-битной ОС, результатам нельзя верить на 100%. Главная проблема в том, что в тестах 3D-рендеринга использовались данные небольшого объема. В дальнейшем мы исправим это и подберем соответствующий материал для тестов рендеринга. Чтобы увидеть правильный результат перехода на 64-битную систему - посмотрите на результаты теста Cinebench 10. В тестах по обработке видео и фотографии результаты тоже не однозначны, что-то быстрее, что-то медленнее. Наиболее интригующими оказались тесты реальных игр. Многие пользователи в курсе, что такие современные игры, как, например, Crysis и Supreme Commander часто требуют больше 2Гб ОЗУ. На 64-битной Vista игра получает свой 2 Гб раздел в ОЗУ, а это не на много больше, чем на 32-битной ОС. С другой стороны нужно учитывать, что 32-битные приложения на Vista х64 запускаются через подсистему WoW64 (Windows on Windows). Не совсем прямая интерпретация 32-разрядного кода несильно уменьшает прирост производительности, обусловленный увеличением доступной ОЗУ, который особенно заметен в играх. Вопрос работы 32-битных приложений в 64-битной ОС Vista еще не разрешен до конца. Пользователь, использующий в работе большие объемы данных, заметит увеличение производительности. И наоборот, пользователь, использующий небольшие объемы - увидит падение производительности по сравнению с 32-битной системой. Лучшим вариантом остается, при наличии у вас соответствующего ПО, провести самостоятельно пару тестов. Таким образом, у Vista х64 есть перспективы в плане производительности, но они все еще неопределенные. Если производители ПО станут думать "в 64-битном режиме", то, быть может, мы получим прибавку производительности. Но при этом нужно не забыть раскошелиться на память. |