IBM выходит на рынок среднего и малого бизнесаТрадиционно IBM работала с крупными корпоративными клиентами, но два года назад сменила стратегию, сделав ставку на обслуживание малого и среднего бизнеса. Однако конкретные предложения для такого бизнеса она только готовится запустить. В частности, в новом формате будут продаваться сервисы IBM Global Services по IT-консалтингу и системной интеграции - в виде готового, коробочного продукта. IBM стандартизировала ряд предложений в области сервиса, которые раньше были на рынке, и представила их в виде отдельных продуктов. Основная цель этого шага - снижение затрат корпорации. Когда сервис стандартизирован, то услуги отдельных IT-специалистов можно заменить отработанными программными решениями. В частности, IBM выпустит готовые коробочные продукты, связанные с передачей данных, построением IT-систем, на основе которых покупатель сможет создать, например, call-центр. Решение IBM продавать коробочные продукты не отличается новизной - такая схема принята в большинстве компаний, занимающихся IT-консалтингом, отмечают специалисты. Сегодня ни один производитель не может выйти на рынок среднего и малого бизнеса без коробочного решения, уже готового к внедрению. В прошлом году программу по выпуску готовых сервисных продуктов запустил, например, SAP. Фиксированная цена и "преднастроенность" - основные достоинства готовых решений, которые можно внедрить за два-четыре месяца. Многие компании заинтересованы в более сложных проектах. Но и их можно стандартизировать и "уложить в коробку": такие продукты Nortel продает с начала года. Участники рынка считают, что IBM - крупная корпорация, и решения в ней принимаются медленно, поэтому, если она будет заниматься продажами самостоятельно, проект может оказаться неудачным. Если же IBM будет действовать через партнеров, то перспективы у такой модели есть. Для России эта схема особенно актуальна, ведь у небольших компаний нет лишних денег для оплаты услуг профессиональных IT-консультантов, в результате эти услуги им зачастую недоступны. Правда, чтобы завоевать российский малый бизнес, IBM придется предложить коробочный продукт по разумной цене. У "коробок" IBM будет единая цена, но для каждого локального рынка будет разработан специальный понижающий коэффициент. Пока IBM не раскрывает даже, какой будет базовая цена ее продуктов. Выручка американской корпорации IBM за 2005 г. составила $88,3 млрд, из которых почти половина оказалась обеспечена за счет услуг IT-консалтинга. Эти услуги IBM начала предоставлять в 2002 г., после приобретения за $3,5 млрд консалтингового подразделения PricewaterhouseCoopers. С 1974 г. корпорация работает в России. В 2004 г. выручка ее российского подразделения выросла на 75%, а в прошлом - на 29%. По информации газеты "Ведомости" |