Ответ:
Arena может создавать статистику по двум различным уровням использования, называемым Utilization и Scheduled Utilization.
Utilization определяется по величине уровня использования (например, такой, как Number Busy / Number Scheduled (Количество занятых / Количество запланированных)) в каждый момент времени с последующим вычислением средне-взвешенного по времени. Такая практика наиболее подходит при анализе минимальных и максимальных значений или при отслеживании уровня использования по времени (например, с помощью графика). Но к среднему значению подобной статистики необходимо относиться достаточно осторожно, по приведенным ниже причинам.
Scheduled Utilization вычисляется с помощью деления среднего количества занятых на среднее количество запланированных, с формированием одиночного статистического показателя. Это наиболее подходит в случае работы с одиночным кумулятивным показателем уровня использования, в частности, если количество запланированных меняется со временем. Но так как в данном случае мы имеем дело с кумулятивной статистикой, промежуточные наблюдения для количества запланированных отсутствуют, в отличие от того, что представлено в таблице.
Эти два метода вычислений выглядят похожими, и на практике иногда дают идентичные результаты (см. приведенный ниже Пример A). Тем не менее эти методы различны и должны использоваться в соответствующих случаях.
Одним из различий является то, как подсчитывается меняющееся количество запланированных. Уровень использования не отражает относительной интенсивности изменений в количестве запланированных. Наиболее просто это проиллюстрировано в примере В. Когда количество занятых равно нулю, уровень использования тоже равен нулю, несмотря на интенсивность количества запланированных. Как проиллюстрировано на результатах примера B, в то время как этот показатель хорош для просмотра уровня использования в любой момент времени, критерий Utilization возможно не подойдет, если вам необходимо проверить кумулятивный средний уровень использования по отношению к цене ваших ресурсов во времени.
Сравните приведенные ниже примеры A, B и C. Даже в том случае, когда общее количество занятых рабочих часов равно количеству запланированных, критерий Utilization может различаться, так как он представляет среднее индивидуальных периодов. Это снова подтверждает, что если вам необходимо рассмотреть отдельный кумулятивный показатель уровня использования, особенно по отношению к общему потреблению ресурсов, то критерий Scheduled Utilization зачастую будет являться лучшим выбором.
Рассмотрите следующие примеры, приведенные с расчетом 8-ми часового разбиения по периоду из двух 4-часовых смен.
Пример A: У нас есть 150 рабочих, доступных во время 8-часового периода, а 50 из них заняты все 8 часов.
Пример B: У нас есть 200 рабочих, доступных на 4 часа, и затем 100 рабочих доступны на следующие 4 часа. Первые 4 часа все 100 рабочих находятся в состоянии ожидания, а затем заняты в последующие 4 часа.
Пример C: У нас есть 200 рабочих, доступных на 4 часа, и затем 100 рабочих доступны на последующие 4 часа. 50 рабочих заняты все 8 часов.
Пример A |
Пример B |
Пример C |
|||||
Сценарий: | 4-часовая смена | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
# Занятые
# Запланированные Уровень использования |
50
150 33.33% |
50
150 33.33% |
0
200 0% |
100
100 100% |
50
200 25% |
50
100 50% |
|
Общее количество занятых часов | (50*8) = 400 | ((0*4)+(100*4)) = 400 | (50*8) = 400 | ||||
Общее количество запланированных часов | (150*8) = 1200 | ((200*4)+(100*4)) = 1200 | ((200*4)+(100*4)) = 1200 | ||||
Среднее число занятых | (50*8)/8 = 50 | ((0*4)+(100*4))/8 = 50 | (50*8)/8 = 50 | ||||
Среднее число запланированных | (150*8)/8 = 150 | ((200*4)+(100*4))/8 = 150 | ((200*4)+(100*4))/8 = 150 | ||||
Scheduled Utilization | 50/150 = 33.33% | 50/150 = 33.33% | 50/150 = 33.33% | ||||
Utilization | (33.33%*8)/8 = 33.33% | ((0%*4)+(100*4))/8 = 50% | ((25%*4)+(50%*4))/8 = 37.5% |
Существует еще одно тонкое различие между критериями Scheduled Utilization и Utilization, которое может проявиться в одних и тех же ситуациях. В зависимости от выбранного Schedule Rule (правила планирования), можно указать, что в некоторые моменты времени у вас могут быть занятые ресурсы, не являющиеся запланированными. Если выбрано любое правило, исключая Wait (ожидание), то можно сделать так, чтобы ресурс был занят в конце своего запланированного периода, и оставался занятым в течение времени, требуемого для завершения обработки этой сущности. В этой ситуации показатель Utilization будет равен 100% и вследствие этого, этот показатель никогда не станет больше 100%. Так как Scheduled Utilization является кумулятивным, этот переходный период будет помечен как временно занятый, даже если он не запланирован. Это, в свою очередь, может привести к величине показателя Scheduled Utilization больше 100%.
23.03.06
Ответ:
Файлы SMARTs являются прекрасным справочным материалом как для новичков, так и для опытных пользователей системы Arena. Эти файлы, находящиеся в каталоге SMARTS системы Arena, были созданы Rockwell Software с целью предоставления примеров наиболее часто используемых сценариев моделирования. Они также предоставляют пользователю возможность быстрого ознакомления с некоторыми более сложными возможностями Arena, а также с VBA, функциональностью Module Data Transfer и т.д.
Обычно для решения большинства проблем используется несколько стандартных подходов. При определении применимости некоторого подхода вы должны принять во внимание зачастую взаимопротивоположные требования к точности модели, скорости выполнения и скорости построения модели. Не существует универсальных или секретных техник, которые можно применить к любым моделям для повышения их эффективности. Каждая модель должна быть тщательно проанализирована в свете целей ее создания.
Выполнение с анимацией может быть довольно медленным.
Накопительные конвейеры предоставляют значительно большую гибкость чем стандартные, но за это приходится платить некоторой скоростью выполнения.
Управляемые транспортеры обеспечивают значительно большую гибкость, чем транспортеры со свободным путем, но за это приходится платить некоторой скоростью выполнения.
Число сущностей в системе влияет на производительность системы двумя сравнительно незначительными способами.
02.03.06
За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Interface Ltd.
INTERFACE Ltd. |
|