НОВОСТЬ | 24.10.01 |
Растущий спрос на эффективные инструменты управления компаниями со стороны крупнейших отраслевых игроков отечественной экономики, ожидающиеся крупномасштабные внедрения информационных и коммуникационных технологий по всей вертикали власти и на государственных предприятиях, предусмотренные федеральной целевой программой “Электронная Россия”, дают все основания предполагать: конец года будет предельно насыщен маркетинговыми войнами “гигантов”. Цель каждого из них — захватить, а если удастся, то и отобрать у соперника как можно больше крупных клиентов, проектов и — денег.
Нарастить объемы продаж, занять доминирующие позиции на рынке, увеличить прибыли за счет расширения спектра услуг — вполне естественное желание. Но что в результате получает потребитель интегрированных программных пакетов? Готовы ли российские компании к настоящей, комплексной автоматизации, предполагающей, как правило, кардинальное изменение всей корпоративной культуры, отказ от унаследованных методов управления, всего уклада, порой слагавшегося десятилетиями?
За последние пару лет все, кажется, убедились: совершить грандиозный скачок из феодальной эпохи разрозненных локальных автоматизированных рабочих мест к светлому будущему электронной коммерции и В2В-систем невозможно. Прежде всего необходимо пройти все промежуточные ступени, завершив информационно-технологическую эволюцию созданием интегрированных и работоспособных корпоративных решений класса back-office. Проще говоря, большинству предприятий нет никакого смысла пытаться использовать в своем бизнесе Интернет, не владея актуальной, адекватной и эффективно обрабатываемой информацией о “внутренней ситуации”. Слухи о смерти ERP-систем и полной замене их современными интернет-решениями оказались сильно преувеличенными. И все же “интернетизация” бизнеса дала новый толчок к переходу компаний на современные интегрированные информационные системы. И хотя бы за это можно быть благодарными прошедшему буму интереса к Интернету.
Удовлетворить растущий спрос на системы автоматизации как всегда готовы именно гиганты мировой программной индустрии, компании SAP и Oracle. Еще совсем недавно SAP, контролирующая 34% мирового рынка управленческого ПО, чувствовала себя в нашей стране весьма уверенно с 70-процентной долей местного рынка ERP-систем. Но в течение 2001 года ситуация стала меняться явно не в пользу SAP буквально на глазах. И прежде всего вследствие максимально агрессивной маркетинговой политики Oracle.
Объявив себя “главным автоматизатором” российской металлургии и сделав упор на кардинальное снижение сроков внедрения решений на базе Oracle Applications с применением новой методики Fast Forward, компания со всей очевидностью стремится перехватить инициативу у своего главного конкурента, потеснить его на традиционных рынках и занять новые ниши, в том числе электронных торговых и правительственных систем. Современная стратегия Oracle аккумулируется в новом девизе — “Война со сложностью”. Начиная с 2001 года именно стандартизация и упрощение программных решений стали главным направлением разработки продуктов Oracle и одновременно основным маркетинговым посланием российскому рынку.
Впрочем, SAP — далеко не тот противник, которого легко выбить из окопов психической атакой. В ответ на вызов Oracle немецкий гигант объявил о расширении и частичной реорганизации своей деятельности в России. Структура SAP СНГ в Москве пополнилась пятью новыми подразделениями, в фокусе деятельности каждого из которых оказались конкретные отраслевые рынки. Во главе каждого подразделения стоят директор по проектам, чья зона ответственности — ведение проектов в отрасли, и директор по сбыту, отвечающий за продажи потенциальным клиентам. Ну и, наконец, появились жесткие показатели эффективности работы каждой из команд менеджеров: стандартным критерием успешного ведения проекта является внедрение решений SAP за девять месяцев с количеством продуктивных пользователей, работающих в системе, от 100 до 300.
Но вот кто точно выигрывает от конкуренции поставщиков, так это потребитель. Результаты хорошо заметны уже сегодня. Средняя стоимость ИТ-проектов снижается, а качество работ, напротив, растет. По сути, клиент начинает руководить поставщиком решений, заставляя того делать не то, что он может, а то, что необходимо для решения конкретных задач. Наконец, даже при наличии так называемых “корпоративных стандартов” на те или иные системы крупные российские компании начинают экспериментировать в части интеграции конкурирующих продуктов.
Например, “Лукойл”, создающий свою корпоративную систему управления на базе R/3, для решения задач финансового анализа применяет OFA (Oracle Financial Analyzer), а входящий в “Евразхолдинг” (подписавший меморандум о сотрудничестве с корпорацией Oracle) Нижнетагильский металлургический комбинат несколько лет назад приобрел, внедрил и самостоятельно развивает систему SAP R/3.
Отправить ссылку на страницу по e-mail
Обсудить на форуме
Interface Ltd. Отправить E-Mail http://www.interface.ru |
|
Ваши замечания и предложения отправляйте автору По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру Документ опубликован: 24.10.01 |