Вы находитесь на страницах старой версии сайта.
Переходите на новую версию Interface.Ru

Какой модной стала подготовка отчетности

Статья была опубликована на сайте citcity.ru

Подготовка отчетности - одна из важнейших задач, стоящих перед организациями. Сегодня генерация отчетности и выполнение анализа это вовсе не роскошь, которую компании могут себе позволить или от которой они могут отказаться. Действительно, в той или иной форме отчетность требуется как для всего бизнеса, и так для различных слагающих его частей - будь-то корпоративное транзакционное приложение, база данных или же процесс, исполняемый на регулярной основе.

Усиление роли отчетности вкупе с ее выходом "из-под крыла" OLAP и других аналитических технологий послужили причиной, почему поставщики и пользователи так любят обсуждать относительные достоинства этой модной задачи.

Согласимся, возможно "модной" не совсем подходящее слово. Однако решения для подготовки отчетности охватывают все аспекты бизнеса, их наличие считается обязательным, а сами они рассматриваются как корпоративный стандарт наряду с другими базовыми технологиями. Очевидно, что различные типы отчетности - аналитическая, корпоративная и бизнес-отчетность - должны быть четко определены, чтобы их можно было сопоставлять и соотносить с различными инструментами подготовки отчетности.

Данный материал опирается на одноименную статью Кита Джайла (Keith Gile), ведущего аналитика Forrester. В ней рассматриваются различные виды отчетности, приводится классификация категорий конечных пользователей.

Консолидация рынка

По мнению Кита Джайла, рынок средств подготовки отчетности и анализа уже сложился. Компаниям-потребителям есть из чего выбирать - рынок "ломится" от поставщиков BI и разработчиков платформ и приложений. Наличия столь большого количества поставщиков говорит о следующем:

Стоит отметить, что компании создают сложности, излишне упрощая термины "отчет" и "конечный пользователь". Помимо этого, большинство компаний из списка Global 2000 и крупные правительственные учреждения используют от 5 до 15 различных BI-решений отчетности и анализа - многие из которых в лучшем случае излишни, а в худшем - устарели и поэтому не применяются. Поэтому компании должны прежде всего выявить характеристики каждой пользовательской аудитории (см. следующий раздел "Категории конечных пользователей"), а затем определить, какая функциональность для подготовки отчетности им необходима (см. приведенную ниже таблицу). Только после этого можно надлежащим образом оценить возможности поставщика "заполнить существующий пробел" или объявить его решение в качестве стандартной платформы для отчетности и анализа.

Таблица 1. Классификация видов отчетности.

Аналитическая отчетность

Описание

  • Аналитические и OLAP-решения, инструменты построения запросов.
  • Предназначена для небольших групп опытных пользователей, занимающихся подготовкой информации.
  • Идеально подходит для нерегламентированных запросов и анализа.

Примеры использования

  • Запросы к данным и контенту и их анализ. Используется опытными пользователями для нерегламентированного анализа и представляется признанными BI-приложениями.
  • Data mining и исчерпывающий предсказуемостный анализ клиентов, продуктов и корпоративной информации с целью описания и прогнозирования будущих бизнес-возможностей (таких как изменение числа клиентов) непосредственно в аналитических приложениях.
  • OLAP используется для моделирования бизнес-сценариев в финансовых приложениях (бюджетирование, планирование, консолидирование) и для создания многомерных представлений данных о продуктах и клиентах для анализа брендов и клиентов, соответственно.

Корпоративная отчетность

Описание

  • Решения для подготовки информации о результатах деятельности в формализованном виде.
  • Предназначена для больших групп обычных пользователей - потребителей информации.
  • Идеально подходит для отображения информации и ее распространения.

Примеры использования

  • Отчетность о результатах деятельности представляет оперативные данные широкому кругу клиентов, партнеров и правительственных учреждений в виде банковской отчетности, заказов продуктов, обязательной отчетности.
  • Отчетность, встроенная в ERP, CRM и финансовые приложения, позволяет пользователям быстро оценить текущее состояние бизнеса.
  • Встраиваемые аналитические возможности добавляют предсказуемостный и описательный анализ в "промышленные" приложения, такие как программные средства для оптимизации цепей поставок или инструменты для предотвращения отмывания денег.

Бизнес-отчетность

Описание

  • Методы совместной работы для манипулирования данными и аналитические решения.
  • Предназначена для средних по размеру групп бизнес-пользователей - потребителей информации.
  • Идеально подходит для локального анализа на уровне ячеек и форматирования.

Примеры использования

  • Тесная интеграция с компонентами Microsoft Office для анализа с помощью Excel, Word и PowerPoint.
  • Совместная работа с целью улучшения анализа данных - использование порталов, обмена сообщениями и приложений коллективного пользования для рабочих групп

Категории конечных пользователей

По словам Кита Джайла, разделение пользователей на "опытных" и "всех остальных" - это устаревшая практика. При построении категорий пользователей необходимо исходить из функциональности, необходимой для каждой целевой группы. В этом случае можно выделить две основные группы: потребители информации и ее создатели. Большинство BI-продуктов позиционируется для тех, кто готовит информацию, хотя большинство пользователей - ее потребители. В результате, компании часто покупают инструменты, предназначенные для иной категории пользователей.

По оценке Forrester, всего 14 процентов конечных пользователей занимаются подготовкой информации - именно они создают аналитические и корпоративные отчеты. Остальные 86 процентов - это потребители информации и данных.

Соотнесение существующих технологий BI с функциональными потребностями каждой группы конечных пользователей позволит компаниям консолидировать излишние технологии и предоставить нужную функциональность более широкой пользовательской аудитории. Ниже приведены характеристики каждой пользовательской категории, а также оценки их размеров и состава:

Заключение

Возможность подготавливать отчеты и выполнять анализ любых данных больше не является роскошью, которую могут позволить только "состоятельные " компании. Сегодня каждый бит данных может быть использован, чтобы помочь компании понять, как лучше обслуживать клиентов, создавать новые продукты и услуги и как улучшить все аспекты бизнеса.

Помимо этого компании смогут сэкономить средства, выбрав стандарт решений отчетности и анализа, в идеале перейдя к одному стандарту для каждой категории отчетности. По мнению Forrester, должно пройти самое малое еще два года, прежде чем можно рассчитывать увидеть жизнеспособное, интегрированное, отдельное решение, которое охватит весь спектр задач по подготовке отчетности.

Дополнительная информация

За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Interface Ltd.

Обсудить на форуме Crystal Decisions

Рекомендовать страницу

INTERFACE Ltd.
Телефон/Факс: +7 (495) 925-0049
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Rambler's Top100
Ваши замечания и предложения отправляйте редактору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Дата публикации: 22.02.06