Crystal Enterprise - система распространения информации
в интернете
© Сергей Маклаков
Руководитель Учебно-консалтингового
центра
КомпьютерПресс №11, 2001
Статья опубликована с любезного разрешения редакции "КомпьютерПресс"
- ведущего компьютерного журнала России, тираж 44 тыс.
Эффективное использование хранящейся информации является одной
из самых важных и самых сложных задач, выполняемых корпоративными информационными
системами. Представление информации, хранящейся в базах данных в удобном для
менеджеров виде решает широко известный генератор отчетов
Crystal Reports фирмы Crystal Decisions (бывшая
Seagate Software). Описание основных функциональных возможностей Crystal Reports
было дано автором в статье "Новый имидж старого знакомого - Crystal
Reports 8". Crystal Reports является клиентским приложением, поддерживающим
архитектуру "клиент-сервер". Этот продукт позволяет извлекать данные
из баз данных - как реляционных, так и настольных - и эффективно обрабатывать
информацию, представляя ее в наглядном, удобном для восприятия виде. Crystal
Reports широко распространен во всем мире, формат его шаблонов отчетов является
стандартом de'facto. Однако в больших корпоративных сетях Crystal Reports,
вследствие особенностей архитектуры, не способен эффективно обеспечить безопасность
данных и производительность информационной системы. Для решения задач производительности
и безопасности Crystal Decisions разработала систему генерации и распространения
отчетов в локальной сети Crystal Info
(до версии 7.5 этот продукт назывался Seagate Info). Подробнее о Crystal Info
можно прочитать в статье автора "Анализ и распространение
информации с Seagate Info 7". Crystal Info выполнен в многоуровневой
архитектуре клиент-сервер и имеет слой серверов приложений, позволяющих обеспечить
высокую производительность распространения информации в локальной сети.
Интеграция экономики, географическое расположение компаний в
разных регионах требуют от информационных систем возможности эффективной работы
в глобальных сетях. Хотя Crystal Info имеет инструменты распространения отчетов
по электронной почте и через интернет, организация высокопроизводительной
работы в глобальной сети требует создания специализированных инструментов.
Фирма Crystal Decisions выпустила недавно новый программный продукт, полностью
ориентированный на распространение отчетов интернет - Crystal
Enterprise .
Crystal Enterprise выполнен в многоуровневой архитектуре клиент-сервер
и включает четыре слоя - слой клиента, слой управления, слой выполнения и
слой данных (рис. 1). Каждый из слоев содержит набор модулей, выполняющих
свои, специфические задачи. Модули могут быть установлены как на одном, так
и на нескольких компьютерах в зависимости от типа решаемых задач. Связь между
модулями осуществляет Crystal eBusiness Framework. В качестве основного протокола
эта структура использует протокол TCP/IP.
Рис. 1. Архитектура Crystal Enterprise.
Клиентский слой Crystal Enterprise позволяет выполнять
задачи администрирования всей системы, публиковать и просматривать отчеты.
Он включает следующие модули:
-
Crystal Management Console (CMC) - основанное на
web-технологии средство администрирования, позволяющее создавать пользователей
и группы пользователей Crystal Enterprise, изменять их права, устанавливать
опции публикации отчетов, изменять настройки серверов и вносить или удалять
лицензионные ключи. Доступ к CMC может быть осуществлен через web-браузер.
-
Crystal Publishing Wizard (рис.2)- приложение, позволяющее
администратору и пользователю включить отчет в Crystal Enterprise. Администратор
может управлять правами пользователя на включение отчета в Crystal Enterprise
и на публикацию отчета.
Рис. 2. Включение отчета в Crystal Enterprise с помощью Crystal
Publishing Wizard.
- Crystal Configuration Manager - приложение, позволяющее администратору
запускать, останавливать и удалять сервера.
- Crystal Import Wizard позволяет импортировать пользователей, папки
и отчеты из Seagate Info или предыдущих версий Crystal Enterprise.
Рис. 3. Импорт информации из APS Seagate Info в APS Crystal
Enterprise с помощью Crystal Import Wizard.
- ePortfolio - основанное на web-технологии приложение, позволяющее
пользователю просматривать отчеты и устанавливать расписание выполнения отчетов.
Crystal Enterprise поддерживает работу с отчетами формата Crystal Reports
версий 6, 7 и 8. В качестве альтернативы ePortfolio может быть использован
интерфейс Software Development Kit (SDK) для создания собственных приложений,
реализующих все функции ePortfolio.
Слой управления решает задачи безопасности, посылает запросы
к соответствующим серверам и хранит версии отчетов с сохраненными данными (report
instances).
- Web - сервер. Crystal Enterprise поддерживает работу с шестью типами
серверов - Microsoft IIS, Netscape, Enterprise Server, Netscape Fast Track
Server, Lotus Domino, Apache и CGI.
- Web Component Server отвечает за связь между Web - сервером и прочими
компонентами Crystal Enterprise. Web Component Server обрабатывает запросы
от браузера и сервера Crystal Server Pages (CSP).
- Automated Process Server (APS ) выполняет три основные функции -
обеспечение задач безопасности (обеспечение привилегий пользователей), управление
объектами (папками и отчетами) и управление серверами. APS создает базу данных
пользователей Crystal Enterprise и определяет права каждого пользователя на
определенные операции. База данных APS может быть создана на следующих СУБД:
Oracle 7.3 и 8.1, Sybase Adaptive Server 11.5, Informix 7.3, Microsoft Access,
Microsoft SQL Server 6.5, 7 и 2000. APS взаимодействуя с сервером Job Server
отслеживает выполнение отчетов в заданное время, сохраняет пути к отчетам
и поддерживает иерархию папок. Кроме того, APS постоянно отслеживает состояние
серверов, формируя таблицу состояния серверов, которая используется для обработки
запросов к отчетам.
- File Repository Server. Для каждого экземпляра Crystal Enterprise
создается один входящий (Input) и один исходящий (Output) сервер File Repository.
Входящий сервер содержит все отчеты, которые были добавлены в Crystal Enterprise
пользователями с помощью модулей Crystal Publishing Wizard, Crystal Management
Console или Crystal Import Wizard. Исходящий сервер содержит отчеты, выполненные
сервером Job Server.
- Cache Server сохраняет страницы отчета, сгенерированные сервером
Page Server. По запросу Cache Server пересылает страницы отчета серверу Web
Component Server. Хранение страниц на сервере Cache Server позволяет минимизировать
обращение к серверу баз данных при обращении к отчету.
Слой выполнения обращается непосредственно к данным и генерирует
отчеты. Он включает следующие компоненты:
- Job Server обрабатывает файлы отчетов (.rpt) в соответствии с расписанием
APS и генерирует версии отчета, содержащие данные. Для генерации версий отчета
Job Server связывается с базами данных.
- Page Server отвечает за получение страниц отчета от сервера Cache
Server и генерацию страниц в формате Encapsulated Page Format (EPF). Страницы
EPF содержат информацию о форматировании отчета. Данные для отчета могут быть
сохранены вместе с отчетом или получены из базы данных.
Слой данных содержит данные, необходимые для генерации отчетов.
Он может содержать настольные базы данных (доступ осуществляется через ODBC),
реляционные базы данных или ERP - системы.
Рассмотрим взаимодействие компонентов Crystal Enterprise при выполнении типичных
задач.
Создание нового пользователя (рис.4).
- Администратор создает в среде Crystal Management Console нового пользователя,
и запрос с помощью web-браузера направляется на web- сервер.
- Web- сервер направляет запрос к Web Component Server.
- Web Component Server связывается с APS для создания нового пользователя.
Информация о новом пользователе сохраняется в базе данных APS.
- Web Component Server создает страницу с информацией о новом пользователе,
которая направляется на web- сервер и далее на web-браузер.
Рис. 4. Взаимодействие модулей Crystal Enterprise при создании
нового пользователя.
Публикация отчета с помощью Crystal Publishing Wizard.
- С помощью Crystal Publishing Wizard пользователь добавляет новый отчет
в среду Crystal Enterprise.
- Crystal Publishing Wizard устанавливает связь с APS входящим сервером File
Repository Server. Файл отчета копируется с клиентского компьютера на входящий
сервер File Repository Server. APS создает в своей базе данных ссылку на этот
файл.
- Crystal Publishing Wizard показывает информацию о размещенном отчете в окне
Summary.
Просмотр отчета из ePortfolio.
- Пользователь пытается просмотреть версию отчета на web-браузере с помощью
ePortfolio.
- Запрос направляется с Web- сервера к Web Component Server.
- Web Component Server направляет запрос на страницу к серверу Cache Server.
- Cache Server проверяет доступна ли требуемая страница. Если EPF-страница
недоступна, запрос направляется на сервер Page Server.
- Page Server направляет запрос к серверу File Repository Server, получает
от него версию отчета с данными, формирует EPF-страницу и направляет ее к
серверу Cache Server.
- Cache Server направляет страницу к Web Component Server.
- Web Component Server направляет страницу в отформатированном виде к Web-
серверу.
- Web- сервер направляет страницу на web-браузер.
Обновление отчета (рис.5).
- Пользователь из окна просмотра отчета пытается обновить данные.
- Запрос направляется с Web- сервера к Web Component Server.
- Web Component Server направляет запрос на страницу к серверу Cache Server.
- Cache Server проверяет интервал обновления, установленный с помощью Crystal
Management Console и определяет, давно ли была обновлена страница. Если интервал
истек или страницы нет в кэше, устанавливается связь с Page Server и генерируется
страница.
- Page Server получает шаблон отчета с входящего сервера File Repository Server,
направляет запрос к базе данных, получает от базы данных свежие данные и формирует
EPF-страницу.
- Page Server направляет новую страницу к серверу Cache Server. Cache Server
сохраняет копии страниц для возможных будущих запросов и направляет копии
страниц к серверу Web Component Server.
- The Web Component Server пересылает запросы на web- сервер, который направляет
отчет к web-браузеру.
Рис. 5. Взаимодействие модулей Crystal Enterprise при обновлении
отчета.
Crystal Enterprise поставляется в двух вариантах - Standard Edition
и Professional Edition. Версия Standard Edition требует установки всех модулей
слоя управления и слоя выполнения на одном компьютере и не позволяет обеспечить
права доступа для каждого отчета. Модули версии Professional Edition могут быть
установлены на разных компьютерах, что позволяет обеспечить оптимальную производительность
при выполнении и распространении отчетов, система безопасности реализована как
на уроне пользователей, так и на уровне отдельных отчетов. Кроме того, Professional
Edition поддерживает технологию Smart Reporting Technology, которая позволяет
пользователям не только просматривать, но и создавать новые отчеты из web -
браузера.
Дополнительная информация
Дополнительную информацию Вы можете получить в компании Interface Ltd.
Обсудить на форуме Crystal Decisions
Отправить ссылку на страницу по e-mail