CASE STUDY
14.11.00

Модернизация информационной системы Московской Службы спасения позволит обеспечить новый уровень общественной безопасности Москвы


Основу информационной системы Московской Службы спасения составляют настольные и серверные программные продукты Microsoft. Московское Представительство Microsoft безвозмездно передало Московской Службе спасения последние версии своих программных продуктов

Московская Служба спасения начинает проект расширения и переоснащения своей информационной системы, результатом которого станет более эффективная работа операторов информационных залов, групп оперативного реагирования, административно-хозяйственных подразделений. Проектом предусмотрены обновление и стандартизация ста компьютерных рабочих мест, а также открытие третьего операционного зала.

Во всех трех информационных залах и в административно-хозяйственных подразделениях Московской Службы спасения разворачивается новейшая настольная операционная система Microsoft® Windows® 2000 Professional, производится поэтапный перевод серверов с Windows NT® Server 4.0 на Windows 2000, устанавливаются приложения пакета Microsoft Office 2000.

В качестве прикладных программ на рабочих местах операторов используются специализированные приложения, разработанные специалистами научно-технического отдела Московской Службы спасения и позволяющие оперативно фиксировать приходящие в службу запросы, записывать в голосовом формате разговор оператора и звонящего, отражать действия, предпринятые в ответ на данный запрос оператором и группами оперативного реагирования. Всего в работе Московской Службы спасения задействовано около 10-ти специализированных прикладных программ, большая часть из которых разработана на базе таких продуктов Microsoft, как Visual C и Microsoft Access.

Специализированные приложения “Посейдон”, имеющие доступ к общей базе всех запросов, организованной с использованием Microsoft SQL Server™ позволяют руководителям оперативных служб Московской Службы спасения в любой момент получать как общую статистическую, так и детальную информацию по каждому отдельному запросу. С помощью специальных фильтров и возможностей сортировки программа позволяет выбирать для просмотра любые запросы по тому или иному критерию.

Для поддержания постоянной мобильной связи операционных залов с группами оперативного реагирования, а также координации их действий в режиме реального времени используется разработанная специалистами Московской Службы спасения система навигации и мониторинга подвижных объектов “Эскорт”.

По мнению директора научно-технического направления Московской Службы спасения Владимира Березкина, модернизация информационной системы позволит повысить ее надежность и производительность. По оценкам экспертов, это приведет к 10-процентному росту эффективности работы каждого оператора. А это означает, что в среднем сотрудник информационного зала сможет ежесуточно обрабатывать десятки дополнительных запросов граждан.

“За этими цифрами стоят живые люди, которым мы теперь более оперативно сможем оказывать помощь, — считает директор Московской Службы спасения Александр Шабалов. — Использование новейших программных технологий от ведущего поставщика позволяет нам осуществлять мероприятия по спасению граждан в чрезвычайных ситуациях на самом высоком уровне. Бесперебойная работа в режиме 24х7; потребность ежесуточно принимать более 20 тысяч звонков — и не только принимать, но и реагировать на них; необходимость хранения и просмотра в различных формах колоссального объема данных по поступившим звонкам; постоянный полноценный обмен информацией с группами оперативного реагирования — очевидно, что все эти задачи невозможно решить без использования информационных технологий. Мы изначально организовали свою систему на базе технологий Microsoft и весьма признательны представительству Microsoft за ту поддержку, которую оно нам оказало, безвозмездно передав программное обеспечение для модернизации нашей информационной системы”.

Для обновления информационной системы Московской Службы спасения Представительство Microsoft передало следующее программное обеспечение:

“Мы, как и любой житель нашего города, заинтересованы в том, чтобы все городские службы Москвы оказывали как можно более качественный сервис. Мы рады передать свое программное обеспечение для переоснащения такой важной городской структуры, как Московская Служба спасения, и надеемся, что это позволит московским спасателям более оперативно и качественно помогать горожанам, попавшим в кризисные ситуации”, — сказала глава Представительства Microsoft в Москве Ольга Дергунова.

Стенограмма пресс-конференции о развитии Московской Службы спасения

Информация о Microsoft
Основанная в 1975 году корпорация Microsoft является признанным мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке Интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов. Компания предлагает широкий спектр программных продуктов для делового и личного применения и услуг, призванных расширить возможности человека за счет использования современного программного обеспечения в любое время, в любом месте и на любом устройстве. С 1992 г. в СНГ действует представительство Microsoft, в задачи которого входит развитие рынка программного обеспечения, а также внедрение и локализация новейших технологий на территории стран Азербайджан, Армения, Грузия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

Информация о Московской Службе спасения
Московская Служба спасения создана в феврале 1996 года по распоряжению мэра Ю.М. Лужкова и входит в систему общественной безопасности столицы. К Информационному центру Службы спасения подключены абоненты всех основных провайдеров связи: МГТС, сотовой, оптоволоконной, транковой, радиолюбители Си-Би диапазона. Ежедневно Информационный центр в круглосуточном режиме принимает и обрабатывает десятки тысяч сообщений о ЧП. Операторы связи и оперативные дежурные анализируют поступающую информацию, подключают, в случае необходимости, оперативные, аварийные и коммунальные службы Москвы и Подмосковья, а также координируют их действия при реагировании на происшествия.Деятельность Московской Службы спасения не ограничивается исключительно работой информационного центра. У Службы есть собственные группы оперативного реагирования.

Круглосуточные многоканальные телефоны Московской Службы спасения:
Общегородской канал – 937-9-911,
для абонентов Би-Лайн – 911,
для абонентов МТС – 112,
для абонентов МСС – 007,
для абонентов АСВТ – 999,
для абонентов Сонет – 911.

Дополнительную информацию Вы можете получить в компании Interface Ltd.

Отправить ссылку на страницу по e-mail


Interface Ltd.

Ваши замечания и предложения отправляйте автору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Документ опубликован: 14.11.00